Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно для налогового учета произвести списание дизтоплива арендованного ТС с экипажем?
Здравствуйте. Наша организация А взяла в аренду автотранспорт с экипажем по договору аренды у организации Б (договор аренды на 3 мес) для перевозки грузов организации С. Перевозка грузов осуществляется согласно реестра перевозок. Организация С производит заправку автотранспорта дизтопливом для перевозки грузов в счет взаиморасчетов за перевозку грузов. При этом транспорт, который у нас в аренде, работает не только на нас, т.е. не стоит у нас на стоянке постоянно, а организация Б (наш арендодатель) также использует его в своих целях.
Как правильно для налогового учета произвести списание дизтоплива нашей организации А и какие необходимы документы? По путевым листам? Кто выписывает путевые листы для перевозки грузов: наша организация А или наш арендодатель - организация Б?
Либо другой порядок?
спасибо за ответы
Добрый день
Списание топлива нужно вашей организации, значит — путевой лист заполняется вашей организацией.
У водителя может два путевых листа — от вашей организации. и от другой, от которой он выполняет заказы.
Сейчас форму путевого листа можно разработать самой организации и утвердить ее в учетной политике.
В этой форме предусмотрите разделы, где будут указаны именно ваши рейсы, По показаниям спидометра ваших рейсов можно будет списывать ГСМ.
Самое главное — чтобы в путевом листе были заполнены все обязательные реквизиты, которые требуются для первичного документа.
Хорошо, спасибо, с информацией по реквизитам в путевом листе мы ознакомлены. Но наша организация не занимается конкретно перевозками грузов. Основная деятельность у нас другая. Все равно мы путевые листы выписываем? А как быть с отметками медика, механика по путевому листу? Мы арендовали транспорт с экипажем...
Это нам нужно где-то проходить предрейсовый и послерейсовый мед и тех осмотр? Или для налоговой то не надо и в путевых листах для нашей организации это не обязательно, чтобы списать только топливо? Или все таки это обязательные условия прохождения мед и мех?
Спасибо еще раз за помощь
Надо отделить ГСМ и водителя.
Если предметом договора является перевозка грузов, то расходы на ГСМ — ваши, и они должны быть подтверждены реальностью грузоперевозок — на основании путевых листов + накладные на груз.
У вас аренда с экипажем. В договоре должны быть прописаны - ответственность и той, и другой стороны., кто отвечает за тех и мед — обслуживание. Чем больше деталей в отношении такой ответственности прописано в договоре — тем больше вы защищены.