Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли руководитель АО давать письменный ответ на заявление не работающего гражданина?
Я работал конструктором на режимном предприятии до 1991 года . Сейчас это акционерное общество. В некоторых моих конструкторских разработках есть ошибки, которые могут привести к авариям и несчастным случаям . Я написал заявление на это предприятие,где подробно написал про эти ошибки, чтобы их исправили. Но письменного ответа оттуда нет. Обязан ли руководитель АО дать письменный ответ на заявление ,если те ошибки в проектах могут привести к авариям и несчастным случаям ? Какой есть законодательный документ об этом ?
Здравствуйте, ну в данном случае если это предприятие, а не государственный орган, то в принципе у него нет обязанности давать ответ человеку, не связанному никакими отношениями с нынешним предприятием, закон такого не предусматривает.Вы можете написать например заявление в прокуратуру по данному факту, чтобы они провели проверку в организации и тогда организация отрегагирует более быстро.А на ваш запрос она к сожалению может и не ответить.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте. В принципе АО не обязывает отвечать Вам, поскольку такого законодательного акта нет. ФЗ есть об обращений граждан, но он применяется на государственные органы. Так что возможно они и приняли к сведению, но ответа Вы не получите, скорее всего. И в отношении АО никто не может принять мер в связи с этим. Я даже сомневаюсь, что прокуратура тут сможет что-то сделать. Вам остается только надеяться, что Ваше обращение рассмотрено и недочеты устранены.
Добрый день, Юрий
существует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, вгосударственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
указанные здесь категории юр. лиц обязаны давать ответ на обращение в установленные сроки.
Подробнее этот вопрос рассматривался в постановлении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П, Определении Конституционного Суда РФ от 9 декабря 2002 г. N 349-О
те. если АО не является лицом, на которе возложено осуществление публично значимых функций, отвечать оно не обязано
Здравствуйте, Юрий.
Немного дополню ответы коллег.
Также считаю, что обязанности дать Вам ответ в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» у руководства предприятия нет.
Закон распространяет свое действие не только на гос.органы, но и на организации, осуществляющие публично значимые функции, как например ТСЖ, УК и другие.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями,иными организациями и их должностными лицами.
Вам лучше направить жалобу о недостатках на предприятии в Ростехнадхзор или в Государственную инспекцию по труду в зависимости от характера недостатков.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте Юрий.
Если речь идет о режимном предприятии подведомственном федеральному органу исполнительной власти РФ т.е. государственному органу, то Вы вправе направить соответствующий запрос по подведомственности в этот государственный орган и ответить будут обязаны.
В качестве примера могу привести АО «Гарнизон», подведомственное Министерству обороны РФ, информация по ссылке:https://structure.mil.ru/struc...
при чем в приведенном примере есть возможность подачи обращения в том числе и в электронной форме, что в настоящее время имеется у всех госорганов РФ, пример по ссылке:https://letters.mil.ru/electro...
Соответственно по подведомственности, положения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан уже обязаны соблюдаться государственным органом.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае же если АО не относится по подведомственности к государственному органу, само АО отвечать на Вас запрос не обязано.
Если, как Вы указали на объекте могут быть аварии и несчастные случаи, при проставлении мне минуса за ответ по существу вопроса, если имеются обстоятельства, которые дают основание предполагать о наступлении указанных событий, Вам необходимо не направлять запросы в АО, а направить соответствующие обращения в уполномоченные органы., т.к. понятно, что Вы таковыми не являетесь и не наделены полномочиями в отношении разрешения данного вида вопросов.
Значит необходимо направить обращения в уполномоченные инстанции в полномочия которых входит проверка безопасности на такого рода объектах, они в свою очередь на Ваши обращения, в рамках соответствующих регламентов утвержденных положениями законодательства и проведут проверку данного объекта на наличие признаков свидетельствующих об ошибках в конструкторских разработках по причине которых может случиться авария или несчастный случай.
Что касается законодательства, то необходимо иметь точные данные об этом предприятии, для того чтобы определить ведомства в полномочия которых может входить проверка осуществления им своей деятельности, а значит будет возможно в том числе точно определить действующее законодательство, регулирующее порядок проведения данными ведомствами проверки.
корректировка. Государственные органы и иные организации, выполняющие именно публичные функций