8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как зарегистрировать ИП и какие налоги нужно заплатить?

Здравствуйте!

Какие документы нужны для создания ИП , какая оплата требуется и какой фиксированый налог в год?

, Алексей, г. Иркутск
Бычкова Елена
Бычкова Елена
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день! 

Для регистрации ИП вам необходимо:

1.Заполнить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001

2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ )

3.  Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Данные документы необходимо направить в налоговый орган по месту жительства. 

Размер налога будет зависеть от выбранного вами вида деятельности. 

ИП может применять одну из пяти систем налогообложения:
• общая система (ОСН). Применяется по умолчанию. С доходов от предпринимательской деятельности ИП платит НДФЛ и НДС
• упрощенная система (УСН). Вместо НДФЛ и НДС ИП платит один налог — налог при УСН. Есть два варианта этой системы — «доходы» и «доходы минус расходы». Чтобы применять УСН, подайте уведомление в ИФНС
• единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Вместо НДФЛ и НДС предприниматель платит ЕНВД, который не зависит от реальных доходов. Эту систему применяют только по некоторым видам деятельности. Для перехода подайте заявление в ИФНС
• патентная система (ПСН). Похожа на ЕНВД, но есть отличия по видам деятельности и условиям применения. Для перехода надо подать в ИФНС заявление и получить патент
• единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) могут применять только сельхозпроизводители. ЕСХН заменяет НДФЛ и НДС

1
0
1
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день!
Шаг 1. Выбор налоговой системы 
Прежде чем отвечать на вопрос, как зарегистрировать ИП, вам необходимо на первом этапе определиться с налоговой системой, которую вы будете применять. Правильный выбор может как упростить ведение учета, так и сократить ваши издержки на налоги. Оптимальный и рациональный выбор налоговой системы позволит вам извлекать большую прибыль от вашего бизнеса. На данный момент существует всего 5 видов налоговых систем, применяемых в России: 
1.ОСНО – общая системы, которая подходит для всех видов деятельности, по сути самая сложная в ведении и обременена наибольшим количеством налогов. 
2.УСН – самый простой вариант, который проще всего вести, даже без услуг бухгалтерии – это по «доходам» – взимается 6%. Несколько сложней, однако при наличии подтвержденных расходов – это «доходы, уменьшенные на величину расходов». В этом случае ставка составляет от 5 до 15% в зависимости от региона. Однако данный вид налогообложения имеет ограничения. 
3.ЕНВД – единый налог на вмененный доход также представляет собой спец. режим, особенностью которого является то, что расчет налогов осуществляется на основании определенных коэффициентов и не зависит от полученной прибыли, но он также имеет ограничения… Патент – относится к спец режимам. Деятельность осуществляется на основе приобретенного патента, при этом, как и при ЕНВД, уровень доходов не влияет на уплачиваемые налоги. 
4.ЕСХН – сельскохозяйственный налог, которые применяется фермерскими хозяйствами. 
5.Если предприниматель не выбрал определенные специальные режимы, то он автоматически будет вести деятельность на ОСНО. Переход на УСН или ЕСХН лучше всего осуществить вместе с подачей документов для открытия ИП, делается это на основе заявления о переходе на УСН. Помимо этого, для подачи этого заявления у вас есть 30 дней с момента постановки на учет в ФНС. В противном случае перейти на УСН можно будет лишь со следующего года. Подробнее о выборе системы налогообложения читайте здесь. Далее выбираем сферу деятельности, при этом стоит учитывать, что в отличии от ООО, у ИП есть перечень запрещенных видов деятельности. Поэтому в некоторых случаях для открытия своего бизнеса потребуется регистрировать только ООО.

ШАГ 2. Выбор кодов ОКВЭД Вероятно, вы уже определились с видом вашей деятельности, для ее описания применяется коды ОКВЭД, они являются обязательными и будут указываться как при регистрации, так и при формировании отчетности в налоговую инспекцию. Для начала вам нужно определиться с основной деятельностью, ее код будет основным, затем следует выбрать дополнительные коды по тем видам деятельности, которые вы будете вести параллельно или предположительно в будущем. Более подробно о выборе кода ОКВЭД можно почитать здесь. Следует учитывать важный момент, что код должен содержать не менее 4-х цифр, так например, для автосервиса будет применен код 50.20, номер 50.2 вы применять не сможете – это будет ошибкой.

ШАГ 3. Заполнение заявления на открытие ИП Следующим шагом вам необходимо будет заполнить заявление по форме Р21001, подробную инструкцию, разобранную на примере и бланк можете скачать у нас на сайте. Стоит отметить важную деталь, при подаче заявления: Если вы его подаете лично, то оно подписывается только в присутствии работника ФНС, которому предоставляете документ. Если же оно предоставляется представителем, то вашу подпись необходимо будет заверить у нотариуса.

ШАГ 4. Уплата государственной пошлины Следующий этап, перед тем, как зарегистрировать ИП в налоговой – это оплата государственной пошлины, которая составляет на данный момент 800 рублей. Оплату осуществить можно двумя способами, в зависимости от того, какой вам больше нравится: Оплатить квитанцию в Сбербанке или любом другом кредитном учреждении, осуществляющим данный платеж. Оплатить на сайте ФНС.

ШАГ 5. Переход на упрощённую систему налогообложения 
Еще раз обратим внимание, что при постановке на учет предприниматель автоматически будет применять общую систему (ОСНО). Переход на упрощенку (УСН) осуществляется по соответствующему заявлению: 
Заявление на УСН подается по форме №26.2-1. Его также можно подать в течение 30 дней, отсчитывая от даны регистрации. Иначе переход на УСН можно будет осуществить со следующего года, а заявление подается с 1 октября до 31декабря. Переход на ЕНВД осуществляется, посредством заявления по форме ЕНВД-1 для организаций и по форме ЕНВД-2 для ИП. Сделать это можно в течение 5 дней после начала соответствующей системе налогообложения деятельности. Переход на ЕСХН осуществляется по уведомлению № 26.1-1. Сделать это можно лишь 1 раз в год. Заявление на патент по форме № 26.5-1 необходимо предоставить за 10 рабочих дней до применения данной системы. 

Шаг 6. Регистрация в налоговой инспекции 
Далее необходимо предоставить собранный пакет документов в налоговую. Документы для открытия ИП: 
-Заявление о гос. регистрации в качестве предпринимателя (форма Р21001) – предоставляется в одном экземпляре. При личной подаче сшивать не обязательно. В 2-х экземплярах распечатывается лишь «лист Б», он подтверждает дату предоставления документов в ФНС, поэтому 1 экземпляр останется у вас на руках. 
-Копия всех страниц паспорта. 
-Квитанция об оплаченной государственной пошлине (800 рублей). 
При переходе на упрощенку прикладывается соответствующее заявление. 
-Копия ИНН, если данного номера нет, то его автоматически присвоят. В налоговой, в которую будете предоставлять документы следует уточнить – необходимо ли сшивать заявление по форме Р21001 и копии страниц паспорта. В одних налоговых это требуется в других нет. Чтобы не ошибиться и правильно заполнить документы для регистрации предпринимателя можно воспользоваться специальным онлайн сервисом. После принятия пакета документов вам назначат дату получения свидетельств. С 2016 года сроки регистрации составляют 3 рабочих дня, ранее этот срок составлял 5 дней. Далее необходимо будет получить свидетельства. Других действий в налоговой вам осуществлять не потребуется. 

ШАГ 7. Получение документов 
В назначенное время, при успешном открытии предпринимательства вы получите следующие документы: 
-ОГРНИП – свидетельство о том, что вы являетесь индивидуальным предпринимателем. 
-Выписка из ЕГРИП на 4-х листах (выписка из единого гос. реестра ИП). 
-Уведомление о том, что вы в качестве физ. лица поставлены на учет в налоговой. 
-Коды статистики из Росстата, далее потребуются в работе. 
-Уведомлении о постановке в качестве плательщика страховых взносов в ПФР. На данный код вы будете осуществлять ежегодные выплаты ИП за себя (фиксированные платежи). 

ШАГ 8. Регистрация ИП в фондах 
Если вы собираетесь осуществлять деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников, то этот пункт можно пропустить, а вот если у вас будет хотя бы 1 сотрудник, то вам потребуется осуществить регистрацию ИП в качестве работодателя в ПФР, ФСС и ФОМС. Отметим, что если вы пропустите установленные законодательством сроки, то вас могут оштрафовать.

Для более подробной консультации можете обратиться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Наталья Гурьева
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день! Какой у вас будет вид деятельности? Фиксированных налогов только два: ЕНВД и ПСН, но не все виды деятельности под них попадают. Кроме налогов необходимо ежегодно уплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС в налоговую. На 2018 год сумма взносов составляет 32385 руб.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Налоговое право
Какие подтверждающие документы требуются при спорных вопросах и какие есть нюансы?
Здравствуйте! Частное охранное предприятие (ЧОП) применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли организация включить в состав расходов при расчете налоговой базы по единому налогу при применении УСН расходы по аренде спортивного зала, используемого сотрудниками ЧОПа для поддержания необходимой физической формы в зимнее время, а в летнее - расходы по аренде земельного участка в черте города для проведения огневой и физической подготовки персонала? А также нужно ли платить с них НДФЛ и вносы учитывая данную специфику работы и то, что это необычная организация ,которая оплачивает за спорт зал в виде мотивации. Также обратите внимание ,что здесь должна идти речь не о возможности определения выгоды конкретного работника, а вообще о том получает ли сотрудник ЧОПа доход как таковой. По моему мнению, не получает. Договор на аренду заключен прежде всего в интересах организации-работодателя и во исполнение требований законодательства о необходимой подготовке. Дохода у сотрудника не должно возникать по определению, это необходимые затраты на его подготовку. Есть ли разъяснения поэтому вопросу и ссылки на законодательство?Какие подтверждающие документы требуются при спорных вопросах и какие есть нюансы?
, вопрос №4151084, Алина, г. Махачкала
Трудовое право
Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить
Здравствуйте, я нахожусь на принудительных работах, живу в исправ центре. Забеременела. Скоро пройду суд по УДО, и меня должны будут уволить. Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить.
, вопрос №4150456, Екатерина, г. Москва
Семейное право
Пошлины нужно заплатить при подаче иска в суд?
Если у супругов совместная собственность (дом был взят в ипотеку с использованием мат. капитала), в настоящее время супруг умер, ипотека скоро будет закрыта, необходимо выделить доли детям, какую гос.пошлины нужно заплатить при подаче иска в суд?
, вопрос №4150348, Галина, г. Новокузнецк
Таможенное право
Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей
Косметическая компания из Германии отправила посылку через курьерскую службу. Она доставлена в аэропорт Москвы, при сканировании в ней находят 300 тысяч долларов. Я об этом не знаю. Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей. Если я не оплачу сумму в течении 78 часов то меня арестуют за отмывание денег. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4150066, Инна, Алчевск
Наследство
Какие действия нужно произвести для сделки?
Добрый день. Бабушка после смерти дедушки вступила в права наследства. В наследстве есть автомобиль не поставленный на учет в ГИБДД, и она хочет передать или продать или подарить автомобиль внуку. Какие действия нужно произвести для сделки?
, вопрос №4149587, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 25.01.2018