Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли интернет-магазин обратиться за защитой прав по статье 486 ГК РФ в данном случае?
Добрый день! Недавно я интересовалась талисманом в интернете. Сделала заказ, но потом передумала, посчитала, что мне это не нужно. Они мне звонили несколько раз, но так, как у меня теле 2 (связь ужасная) возможно не услышали мой отказ, а теперь они излагают следующее: при заказе товара Вы автоматически заключили электронный договор купли- продажи в интернет-магазине. С нашей стороны все условия выполнены. Если Вы не заберете бандероль (указан номер) в ближайшее время, мы вынуждены будем обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию за защитой наших прав по ст. 486 ГК РФ.
Здравствуйте, Наталья!
Статья 486 ГК РФ регулирует общие вопросы оплаты товара по договору купли-продажи.
Однако, гражданские правоотношения, возникшие между Вами и продавцом товара регулируются специальным законом — «О защите прав потребителей».
Согласно пункту 4 статьи 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, Вы вправе отказаться от товара, не забирая его с отделения почтовой связи на основании статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», однако продавец вправе требовать оплату его расходов на доставку возвращенного товара. На практике, вероятность обращения продавца в суд с заявлением о взыскании с Вас таких расходов сводится к минимуму, если, конечно, это не существенная для продавца сумма.