Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен оплачивать курьерские расходы на возврат товара ненадлежащего качества?
Кто должен оплачивать курьерские расходы на возврат товара ненадлежащего качества( сапоги с разошедшемся швом)купленные через интернет магазин у которых с момента покупки прошло 9 дней? При покупке доставка была бесплатная,а при возврате магазин хочет удержать двойную стоимость курьерской доставки в размере 900₽( привоз и вывоз товара) или предлагает вернуть их не в офис в Москве,где они находятся ,а отвезти на склад в Зеленоград! Правомерны ли такие действия? Они и так отказывались на возврат ссылаясь на то,что разошедшийся шов-это механическое повреждение,а теперь диктуют свои условия по возврату!
- 6F7B4D69-C6E6-4593-B7BE-008BA7AA9883.jpeg
Здравствуйте Марина.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей -
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Т.е. если сапоги весят менее 5 кг. продавец может требовать, чтобы вы доставили их в организацию связи самостоятельно, но все ваши дополнительные расходы являются убытком для вас и подлежат возмещению.