8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы нужны,чтобы семье улучшить свои жилищные условия?

Здравствуйте,мы молодая семья из Тульской области без детей.Проживаем с мужем вместе,жилья в собственности ни у меня ни у него нет.Прописаны раздельно,я в квартире прописана с родителями и сестрой у нас на 5 человек 44 кВ.м,муж прописан со своими родителями у них 30кв,м на троих.Имеем ли мы право подать документы на улучшение жилищных условий,если нам если у нас нет жилья,не хватает кВ.метров в квартире,но мы прописаны отдельно друг от друга.Муж в Туле,а я Другом городе Тульской области

, Юлия, г. Тула
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Добрый день!
В соответствии со статьёй 49 ЖК РФ жилые помещения из государственного или муниципального жилищного фонда могут предоставляться гражданам РФ по договору соцнайма, если семья является смалоимущей и признана нуждающейся в жилье по правилам статьи 51 ЖК РФ. При этом малоимущими граждан признаёт орган местного самоуправления, исходя из дохода граждан и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.
 
Нуждающимися в жилье (ст. 51 ЖК РФ) признаются:
1) граждане, не имеющие жилого помещения в собственности или по договору соцнайма;
2) граждане, имеющие жилые помещения в собственности или по договору соцнайма или являющиеся членами семьи собственника или нанимателя, но обеспеченные кв.м. на каждого члена семьи менее учётной нормы, утверждённой в соответствующем населённом пункте;
3) граждане, проживающие в жилье не отвечающие  установленным требованиям для жилых помещений (например, аварийное жильё);
4) граждане, проживающе в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в составе которой есть больной страдающей тяжёлым заболеванием в соотвепттсвии со специальным перечнем заболеваний и не имеющим другого жилого помещения.
 
При этом, при наличии в семье нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или, предоставленных по договору соцнайма, при определении нуждаемости в жилье учитывается суммарная площадь всех жилых пломещений.
 
 Для принятия на учет гражданин подает заявление в местную администрацию с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
 
К заявлению могут прилагаться следующие документы:
 
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
 
2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (запрашивается после признания гражданина нуждающимся в жилом помещении);
 
3)  документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
 
а) выписка из домовой книги;
 
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
 
в) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
 
г) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
 
— при необходимости иные документы.
 
Все документы нужно предоставлять в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.  
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Скажите, как мне оформить гараж в собственность и какие документы для этого ещё необходимы
В 2013 году я приобрёл гараж, который не был оформлен в собственность. Договор купли продажи не составляли. У меня есть заявления от предыдущего хозяина об исключение его из членов гск, а моё о вступлении, за подписью председателя. Сейчас я хотел оформить гараж в собственность (тех паспорт сделал), но в БТИ сказали, что у меня нет документов, подтверждающих, что я владелец гаража и вернули все документы (подавал через мфц). Председатель дал мне справку, что я член гск с 2013 года. Скажите, как мне оформить гараж в собственность и какие документы для этого ещё необходимы.
, вопрос №4151433, Михаил Юрьевич, г. Бодайбо
Семейное право
Какие документы для этого нужно?
Есть ребёнок, биологтческий папа ребёнком не интересуется и в свидетельство о рождении не вписан. Сейчас начали жить с молодым человеком, и он хочет удочерить ребенка, мо свадьбой решили не торопиться, может ли он удочерить ребёнка, не вступая в брак? Какие документы для этого нужно?
, вопрос №4151015, Анна, г. Москва
Трудовое право
Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить
Здравствуйте, я нахожусь на принудительных работах, живу в исправ центре. Забеременела. Скоро пройду суд по УДО, и меня должны будут уволить. Какие выплаты мне пологаются, куда и какие документы нужно предоставить, чтобы выплаты получить.
, вопрос №4150456, Екатерина, г. Москва
Материнский капитал
Как это все оформить, какие документы нужны будут и куда обращаться
Здравствуйте,хотим купить долю (1 комнату)у моей мамы в двушке на материнский капитал,2 детей,второму ребенку уже три года,какие действия по очередности мы должны сделать?как это все оформить,какие документы нужны будут и куда обращаться
, вопрос №4150410, Олеся, г. Самара
Дата обновления страницы 12.12.2017