8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли потребитель платить за доставку при возврате товара?

Привет! Ситуация дурацкая:

Купил другу на ДР клавиатуру. Решил не экономить и взять в официальном магазине, несмотря на то, что это было ощутимо дороже.

Клавиатуру привезли в понедельник и оказалось, что она бракованная (клавиша Ь залипает, и проблема явно не софтовая, дело в самом механическом переключателе).

В ответ на просьбу замены магазин начал нас активно "отфуболивать": оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве, о чём нас радостно уведомили и попросили, чтобы мы выслали клавиатуру в сервисный центр Почтой России.

Я хотел связаться с самим производителем и пожаловаться на их Московский магазин, но оказалось, что этот магазин лишь притворяется официальным: доменное имя то же, только на .ru вместо .com, а визаульный дизайн сайта идентичен, только переведёно на русский язык. Но в одном отделе сайта написано, что магазин не является официальным представительством.

Ситуацию с пересылкой за свой счёт товара в Москву на проверку я считаю несправедливой - это не моя вина, что их товар оказался бракованным. Также никто не может ручаться, что с клавиатурой ничего не случится при пересылке - она может потеряться или её могут помять. Обязан ли магазин по закону оплатить стоимость перевозки в такой ситуации? Лично я никаких упоминаний таких ситуаций в ЗоЗПП не нашёл, но, может, смотрел невнимательно.

Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Дмитрий.

Клавиатуру привезли в понедельник

Дмитрий

оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве

Дмитрий

На сколько я понимаю, Вы приобрели товар дистанционным способом, поэтому в данной ситуации применяются нормы Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Данным постановлением установлено, что:

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

То есть, Вы, за счет продавца (магазина) должны вернуть товар продавцу.

Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.

Дмитрий

В принципе правильно сделали. Можете, так же, написать письмо в Роспотребнадзор.

Продавец обязан доводить до Вас информацию

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
 
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Налоговое право
Должен ли я платить налоги в РФ, если работаю на заграничную компанию и получаю зарплату на иностранный счет?
Должен ли я платить налоги в РФ, если работаю на заграничную компанию и получаю зарплату на иностранный счет?
, вопрос №4153077, Дмитрий, г. Москва
Защита прав работников
Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
Добрый день! Подскажите работал по трудовому договору менеджером по продажам, в нем указано что несу полную мат ответственность и есть еще доп. соглашение об этом. Но по факту выполнял функции кассира. После увольнения мне не выплатили положенную сумму после чего обратился в соответствующие органы. Сегодня звонит «Юрист» бывшего работодателя говорит подаст иск в суд за недостачу товара. Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
, вопрос №4149998, Валера, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Налоговое право
Подскажите пожалуйста, я подарила маме машину, а теперь мама хочет ее продать, обязана ли она платить налог?
Подскажите пожалуйста, я подарила маме машину , а теперь мама хочет ее продать , обязана ли она платить налог ?
, вопрос №4149318, Елена, г. Сургут
Дата обновления страницы 30.11.2017