8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен товара ненадлежащего качества на более дешевый?

Продавец отказывается вернуть деньги за товар, ссылаясь на акт проверки качества, где сказано, что дефектов не нашли, обновили ПО. В таком случае могу ли я обменять телефон на самый простой (кнопочный), чтобы вернуть как можно большую часть от потраченных денег?

, Алия, г. Уфа
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Смартфон — это технически сложный товар, который по ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток. Поэтому если не прошло 15 дней после покупки и Вы требовали у них вернуть деньги, то можете продолжать требовать. По истечении 15-девного срока требовать можете только в случаях, указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

0
0
0
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

а как быть, если в акте проверки качества указано, что недостатков не обнаружили?

а как быть, если в акте проверки качества указано, что недостатков не обнаружили?

Алия

Вы не обязаны с этим соглашаться и можете обратившись в суд доказать, что недостаток был, но он был устранен продавцом. Доказывают при помощи доказательств. Согласно ГПК РФ:

Статья 55. Доказательства 
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
1
0
1
0
Эдуард Косенко
Эдуард Косенко
Юрист, г. Ставрополь

Вот Вам статья 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору

0
0
0
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

Это статья "Дистанционный способ продажи товара" разве на него можно ссылаться в моем случае? покупала в магазине, куда пришла сама

Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Алия.

Вы подавали письменную претензию на возврат денежных средств, или ремонт?

Или обновление ПО это инициатива продавца? 

Дело в том, что в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» -требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со ст. 469 ГК РФ (п. 39).

Поэтому недостатки ПО — это является недостатки товара, а следовательно подлежит применению ст. 18 Закона о защите прав потребителей, предоставляющая возможность заменить или вернуть товар при обнаружении недостатков.

Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или
подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Алия
Алия
Клиент, г. Уфа

Да, я сразу писала заявление о возврате товара, где указывала на то, что отказываюсь от ремонта телефона и рассматриваю только один вариант-возврат полной суммы. Дело в том, что акт по передаче товара на проверку качества, который я подписала (без него отказывались принять товар, наверно не стоило подписывать) включает в себя пункты о том, что я соглашаюсь с тем, что ПО не считаю ремонтом, и о том, что согласна на срок ремонта 21 день. Но разве то заявление о возврате денег не имеет ценности? Ведь при его наличии закон устанавливает 10-ти дневный срок?

Похожие вопросы
Жилищное право
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров
Соседи на участке под ИЖС завели свиней и содержат их ненадлежащим образом (не прививают, не увозят навоз, не соблюдены расстояния между свинарником и нашим жилым домом 10 метров.
, вопрос №4148560, Евгения, г. Москва
Медицинское право
В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел
У меня болезнь Паркинсона с ранним началом, болею уже более 20 лет, сейчас мне 49 лет. Инвалидность 3 группа. В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел ЭПИ и собирался идти к заведующей забрать результаты и тут узнал что на меня год назад заведена амбулаторная карта и я стою на консультативном наблюдении. Короче мне отказали сказав, Цитирую: " раз у тебя Болезнь Паркинсона G-20 это органика, а органика у нас F...ну а если F...значит оружие иметь нельзя. Они думали, что я расстроюсь и уйду, но я стал бороться с ними за то, что они необоснованно, без всяких осмотров, исследований, сбора анамнеза ..на пустом месте поставили диагноз. Обратите внимание на копию медицинской амбулаторной карты, там все документы подделаны, оформлены задним числом и т.д. Вопрос: посмотрите пожалуйста на результаты ЭПИ и скажите, разве я не прошел исследование на владение оружием? И вопрос второй: прочитав все документы, которые я сейчас скину, у меня есть шансы в суде выиграть дело.
, вопрос №4147026, Андрей Игорь, г. Курск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Как грамотнее будет действовать?
Здравствуйте. Мы с парнем обратились в агентство недвижимости(как оказалось, оказывающие информационные услуги в сети интернет) для того, чтобы нам нашли квартиру для съёма, парень подписал договор и заплатил 15000 рублей, агентство начало скидывать в телеграмме плохие варианты со своей «базы собственников», многие из которых были неактуальны(сданы), одна из квартир была без необходимой быт.техники - холодильника, к тому же мы искали варианты до 20000 руб, но нам скинули один за 30000 рублей… В договоре было указано галочками, в каких районах города мы хотим снять квартиру, но нам скинули 1 вариант из района, который в договоре не отмечен, в агенстве сказали, что это не считается нарушением договора, хотя я очень в этом сомневаюсь. Написали им претензию о ненадлежащем качестве оказания услуг, они сказали, что деньги нам не вернут скорее всего. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть свои деньги и возможно ли это? Как грамотнее будет действовать? Договор прикрепляю ниже
, вопрос №4146030, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
Добрый день! Мы юрлицо, продаем запчасти на спецтехнику юрлицам и ИП. Оригинал и аналоги. Аналоги дешевые, бывают плохого качества, но выяснится это может только в процессе эксплуатации. Вопрос, можем ли мы в договоре с заказчиком указать отказ от гарантии и отказ заказчика от претензий по качеству?
, вопрос №4145286, Андрей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.11.2017