8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли принимать купленную мебель, если после ее доставки выявятся дефекты?

Здравствуйте! Хотел уточнить.

Приобрёл мебель. В случае, если мебель будет доставлена с недостатками, дефектами (сколы, царапины, несоответствие размеров элементов мебели, т.п.), принимать ли такую мебель, какой документ следует оформить, что в нём указать? (Доставка осуществляется транспортной компанией).

, Сергей, г. Москва
Евгения Лужных
Евгения Лужных
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте Сергей!  Способ   продажи регулируется Законом РФ от № 2300-1 (ст. 26.1), а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612

В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.

При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

При покупке мебели независимо от способа ее приобретения должен заключаться договор в письменной форме, содержащий следующие условия.

1. Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства (ремонт мебели).
Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

 Вы должны  подписать: Акт приема-передачи мебели — это разновидность акта приема-передачи имущества. 
 
Составление данного документа сопровождает сделки по продаже или аренде мебели. Данный акт выступает гарантом соблюдения условий договора. 
 
Этот документ обязателен для составления, прилагается к договору аренды либо купли-продажи и накладывает на стороны договора некоторые юридические обязательства. В нем фиксируют сам факт передачи мебели, ее состояние и комплектацию. 
 
Принимающая сторона, основываясь на этом акте, может потребовать возмещения убытков, если они имеют место быть. 
 
А передающая сторона должна зафиксировать факт полной оплаты мебели или потребовать ее от второй стороны на основе акта передачи. После подписания документа каждой стороной, он вступает в свою законную силу.                   
 

Если мебель доставили в разобранном виде, что на практике чаще всего и происходит, следует осмотреть упаковку, проверить количество предметов и сверить с накладной. В случае, если потребитель намерен осуществлять сборку и установку своими силами, в присутствии сотрудников продавца можно вскрыть упаковку каждого предмета, детали, части комплекта.

При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

Если потребитель все-таки оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель в соответствии с Законом РФ № 2300-1 (ст. 18 и ст.29 ) имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.    Желаю Вами удачи, надеюсь Вам поможет мой ответ!

1
0
1
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Вам необходимо внимательно осмотреть мебель, и если Вы обнаружите какие-либо недостатки, желательно составить соответствующий акт о недостатках, либо указать все недостатки в акте приема-передачи. 

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для реализации данных правомочий Вам будет необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которых указать недостатки и Ваши требования. На втором экземпляре поставьте отметку о получении и дату. Либо, если будете отправлять почтой, сохраните почтовую квитанцию и уведомление о вручении. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Сергей, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Есть ли возможность трудоустройства в банк после процедуры банкротства?
Здравствуйте! Есть ли возможность трудоустройства в банк после процедуры банкротства? Спасибо.
, вопрос №4124548, Минаева Елена Валерьевна, г. Пермь
Алименты
Здравствуйте, подскажите пожалуйста нужно ли платить алименты на ребенка после 18 лет пока он учится очно в колледже на бюджете?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста нужно ли платить алименты на ребенка после 18 лет пока он учится очно в колледже на бюджете?
, вопрос №4124388, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Стоит ли перестать платить и ждать суда?
Здравствуйте. Проблема с выплатой кредита. У меня 8-10 кредитов в Сбербанке на сумму 940 тысяч рублей. Есть крупные, есть мелкие. Оплачиваю исправно. Дело в том, что сумма платежа по кредитам в месяц составляет 31 тысячу рублей. Моя зарплата всего 42 тысячи рублей. Некоторые кредиты плачу уже больше года, некоторые мелкие брала недавно, плачу 2-3 месяца. К сожалению, больше не могу оплачивать такой большой платеж. Просрочек нет, задолженности нет, но больше не могу тянуть. Подскажите, что мне можно сделать? Кредит брала в Сбербанке. Реструктуризацию банк не собирается одобрять, пробовала оформлять заявку. Есть мысль перестать платить все кредиты и ждать суда, для того чтобы платить 50 процентов от зарплаты. Так хотя бы будет получаться 20-22 тысячи от зарплаты, будет хоть немного оставаться на жизнь. Но не знаю, стоит ли так поступить? Боюсь, что до суда все деньги сбербанк будет все равно автоматически снимать в пользу кредита, так как зарплата приходит на карту сбера и кредит, соответственно, списывается со счетов. Помогите, пожалуйста, я не знаю, что делать. Я не хочу уклоняться от уплат, но хочу снизить платеж хотя бы 15-20 тысяч в месяц. Что нужно сделать для этого? Стоит ли перестать платить и ждать суда? и как быть, если придется ждать суда, деньги все равно сбер будет списывать и зарплату, соответственно, тоже
, вопрос №4122874, Анна, г. Барнаул
Материнский капитал
Могу ли я купить авто за региональный капитал не дожидаясь трех лет?
Могу ли я купить авто за региональный капитал не дожидаясь трех лет? Красноярск
, вопрос №4122478, Александр, г. Зеленогорск
Гражданское право
Мне 22 а в меня влюбилась девушка ей 12 стоит ли заводить отношения
Мне 22 а в меня влюбилась девушка ей 12 стоит ли заводить отношения
, вопрос №4121780, Рома, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.10.2017