8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли туроператор компенсировать трансфер?

Добрый день! Мой турооператор изменил сроки путешествия, но это не проблема. Еще он изменил трансфер, то есть раньше было: Пермь-Анталия-Пермь, а сейчас Пермь-Анталия-Москва. При этом туроператор отказывается компенсировать стоимость трансфера Москва-Пермь. Как нам быть?

Уточнение от клиента

Спасибо всем за ответы! Дело в том, что тур еще не состоялся, я хочу лететь, но как мне быть с тем, что туроператор отказывается оплатить трансфер из Москвы до Перми? Я допустим сейчас даю согласие на тур, а после как то смогу отсудить компенсацию за трансфер из Москвы в пермь? Или я подпишу бумагу о том, что согласен с изменениями, полетел, а потом не докажу, что это было против моей воли

, Дима, г. Пермь
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Дмитрий, туроператор обязан выполнить договор в точности с его содержанием в Вашем случае, предоставить трансфер к Перми, если этого нет то Вы вправе требовать компенсацию не только трансфера но и неустойки а также дополнительных расходов, для этого необходимо в адрес тур.оператора направить мотивированную претензию подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дима, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Дима, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Дмитрий.

Согласно ст.10 Закона о туристской деятельности

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся

информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

В соответствии со ст.393 ГК РФ

1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.

Кроме того, в ст.29 ЗоЗПП сказано следующее:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Таким образом, если в договоре у вас был указан маршрут «Пермь-Анталия-Пермь», а фактически маршрут был «Пермь-Анталия-Москва», вы, согласно ст.10 ФЗ об основах туристкой деятельности,  имеете право в течение 20 дней  со дня возвращения потребовать возмещения расходов на билет Москва-Пермь, а также всех сопутствующих убытков. Для этого вам необходимо подать письменную претензию туроператору. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. По их истечению обращайтесь с иском в суд.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне. С радостью помогу.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите, при устройстве на работу требуют номер карты и срок действия, обязан ли я им их говорить?
Подскажите, при устройстве на работу требуют номер карты и срок действия, обязан ли я им их говорить? устраиваюсь как самозанятый
, вопрос №4136018, Михаил, г. Москва
Трудовое право
Обязаны ли сотрудники, получающие 2/3 от средней заработной платы приходить в детский сад "пинать воздух" (слова руководителя) По ее словам: время простоя- это не время отдыха
Добрый день! Детский сад закрывают на капитальный ремонт. Обязаны ли сотрудники, получающие 2/3 от средней заработной платы приходить в детский сад «пинать воздух» (слова руководителя) По ее словам: время простоя- это не время отдыха. Спасибо!
, вопрос №4135907, Касаткина Ирина Олеговна, г. Москва
Трудовое право
Имею ли я право поставить воспитателем на эту группу воспитателя компенсирующей группы?
Я, как руководитель ,хочу соединить группу компенсирующего вида и группу общеразвивающей направленности на летний период,в связи с нехваткой сотрудников ( отпуски). Имею ли я право поставить воспитателем на эту группу воспитателя компенсирующей группы? В трудовом договоре он был принят как воспитатель, но было дополнительное соглашение к договору о переводе его в логопедическую группу.
, вопрос №4135515, Елена, г. Москва
Материнский капитал
Прошел договор купли-продажи с участием материнского договора, договор зарегистрированы в ЕГРН, но пришел отказ в мат капитале, можем мы компенсировать наличными средствами без расторжения договора?
Добрый вечер! Прошел договор купли-продажи с участием материнского договора, договор зарегистрированы в ЕГРН, но пришел отказ в мат капитале, можем мы компенсировать наличными средствами без расторжения договора ?
, вопрос №4135041, Ольга, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли собственник коммерческого помещения платить за мусор, если там был арендатор который съехал и за мусор не платил, так как не был заключён договор с Экосити?
Обязан ли собственник коммерческого помещения платить за мусор, если там был арендатор который съехал и за мусор не платил, так как не был заключён договор с Экосити? В мае 2024г. другой арендатор заключил договор, теперь Экосити требует оплату за предыдущие года у собственника помещения, расчитывая сумму не как с физического лица, а как с юридического лица. Хотя собственник физическое лицо.
, вопрос №4134605, Карина, г. Краснодар
Дата обновления страницы 24.10.2017