Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование продавца о возврате всех вещей, купленных по акции?
купила платье по акции купи 2 вещи - третья вещь в подарок.
платье не подошло и хочу вернуть в магазин.
продавец требует вернуть все 3 вещи. Правомерно ли его требование?
Добрый день, Вероника! Исходя из смысла законодательства, в частности ст. 454 ГК РФ, после покупки вещи она становится вашей собственностью, так как была акция и третья вещи была в подарок, то с учетом нормы ст.572 ГК РФ эта вещь также передана вам в собственность, так как вы владелец этих вещей вы можете распоряжаться по вашему усмотрению. Так как одна веще не подошла и не прошел срок 14 дней согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете воспользоваться вашим правом и вернуть ее в магазин.
Добрый день!
В первую очередь Вы являетесь потребителем и это важно.
Многочисленная судебная практика подтверждает тот факт, что Вы экономически незащищенная сторона.
В данном случае довод продавца неправомерен.
Вам следует подать письменную претензию с требованием вернуть сумму за товар или обменять на подходящий размер.
В противном случае Вы как потребитель можете подать в суд, причем по Вашему месту жительства и взыскать как сумму за платье, так и штраф 50%, неустойку по Закону о защите прав потребителей в размере 1 % за каждый день просрочки и иные издержки.
Я могу помочь составить Вам претензию и, если будет необходимо, исковое заявление.
Вероника, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Вероника, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!