Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право отказать в возврате игрушки на пульте управления, если она сломалась у покупателя?
Здравствуйте. Покупатели приобрели машинку на пульте управления. Продавцы-консультанты проверили машинку и продемонстрировали как она работает. На следующий день покупатели задают нам вопрос: - "Можно ли обменять или вернуть товар? Машинка перестала работать." Имеем ли мы право отказать им в возврате, т.к. на момент продажи машинка находилась в рабочем состоянии. Насколько известно мне игрушки электронные не подлежат возврату и обмену.
Добрый день.
Нет не можете. Если они ссылаются на недостаток то Вы обязаны принять ее и провести проверку качества и а при несогласии покупателя с ее результатом и экспертизу за свой счет
Ольга, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).