Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд иск об оказании некачественной услуги без договора?
Заказывали услуги частного электрика. Всё сделал, общение было адекватное, рассчитались наличными, договора не заключали.Электрик ИП, имеет свой сайт с услугами и ценами. После обнаружили, что линия, которая уже была, не работает. Позвонили тут же, сказал, что приедет на следующий день, исправит. Далее стал игнорировать звонки, с чужого номера берёт, как узнаёт, кто звонит, сбрасывает, на контакт не идёт. Можем ли мы подать в суд за некачественное оказание услуги? Или, может, обращаться в общество защиты прав потребителей сначала? А также в налоговую, тк без договора. Имеются записанные звонки на телефоне, сообщения на почте со сметой. После окончания работ, был сделан звонок, где об этом сообщалось, доказать его причастность возможно.
Добрый вечер!
Нужны письменные доказательства.
В силу ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме. При этом
несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон. Гражданское
законодательство не содержит прямого указания на то, что несоблюдение
письменной формы договора возмездного оказания услуг влечет его недействительность.
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Советую для начала направить хорошо продуманную письменную претензию с конкретным требованием и установлением срока для ответа, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Кристина, здравствуйте.
Разумеется, вы можете заявить и претензию и обратиться в суд. Но отсутствие письменного договора в вашей ситуация — это серьезное препятствие для защиты своего права на получение качественной услуги или же возврата средств за нее.
Формально вы заключили устный договор и никаких препятствий для признания его действительным не имеется и он имеет юридическую силу.
ГК РФ Статья 159. Устные сделки
1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
Однако же, согласно статье 162 ГК РФ, вы лишены права ссылаться на свидетельские показания в случае того же судебного разбирательства.
ГК РФ Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
При этом у вас есть ряд доказательств, которые вы можете использовать в суде: аудиозаписи, электронные сообщения, СМС и прочее. Сочтет ли суд эти доказательства относимыми и допустимыми — отдельный и непредсказуемый пока вопрос. Но могу сказать точно, что без письменного договора и квитанции об оказании услуг вам будет достаточно затруднительно вообще доказать факт оказания услуги именно данным ИП. Ту же претензию необходимо направлять на юридический адрес ИП, но знаете ли вы его и как сможете узнать, если нету ни договора, ни квитанции об оказании услуг? Думаю, что электрик это хорошо понимает и поэтому вас игнорирует.
Предлагаю вам попытаться «надавить» в рамках закона на данного ИП предостережением об обращении в Налоговую инспекцию по факту невыдачи вам квитанции об оказании услуг. Ну, а потом уже пытаться узнать адрес ИП и направить претензию о возврате денег за оказание услуги ненадлежащего качества в порядке Закона «О защите прав потребителей», также требование о выдаче квитанции об оказании услуг и далее, обращение в суд и в Налоговую инспекцию
Повторюсь, что без прямого письменного доказательства оказания услуги и наличия договорных отношении, вам будет очень сложно добиться справедливости.
Кристина, здравствуйте!
отправить на его юридический адрес претензию? а если не ответит, куда обращаться?
Кристина
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Кристина, доброе утро. Если у вас собраны доказательства выполнения работ конкретным лицом, то вам осталось собрать доказательства, что данное лицо выполнило работы не надлежащего качества. Необходимо провести экспертизу качества выполнения работ которая даст заключение о том, что конкретно не было выполнено данным специалистом. После сбора всех необходимых документов вы можете обратиться в суд с иском к данному предпринимателю. Для составления иска и изучения имеющихся у вас материалов лучше обратиться к юристам на месте.
Если у Вас имеются доказательства некачественного оказания услуги, такие как записи звонков, сообщения на почте и свидетельские показания, Вы можете подать иск в суд на основании нарушения договора или некачественного исполнения услуги. В данной ситуации рекомендуется сначала попытаться разрешить спор с электриком путем переговоров или письменных претензий. Если это не приводит к решению проблемы, Вы можете обратиться в общество защиты прав потребителей для получения консультации и помощи в защите Ваших прав. Также, если электрик является ИП, Вы можете обратиться в налоговую службу с жалобой на его деятельность. Важно учесть, что конечное решение о том, какие действия предпринимать, остается за Вами и может зависеть от конкретных обстоятельств Вашего случая.
отправить на его юридический адрес претензию? а если не ответит, куда обращаться?
А если не ответит или не согласится с Вашими требованиями — в суд.
В силу статьи 17 Закона РФ О защите прав потребителей:
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
При этом Вы освобождены от уплаты госпошлины)