Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как опротестовать показания счетчика, если они не соответствуют техническим возможностям?
Дом с коммунальными квартирами оснастили счётчиками (организация, привлечённая местным ЖКС) принял на баланс Петроэлектросбыт.
Процесс передачи дома от ЖКС к Петроэлектросбыту проводился 5 лет и наконец, подключили. Первая же квитанция в нашу квартиру (5 семей, люди в возрасте) пришла на 35 тысяч, примерно 11650 кВт . Подсчёт мощности, имеющейся в квартире, дал результат, что мы МОЖЕМ потребить максимум 35 квт в месяц.
Здравствуйте. Конечно, удобнее, если бы вы прикрепляли квитанцию без личных данных, чтобы можно было понять, за какой период вам начислили, использовали ли показания установленных приборов учета или какой-то расчетный метод и т.д. Что можно сказать. В первую очередь в таких ситуациях необходимо в письменном виде обратиться в организацию, производившую начисления с запросом подробного расчета. После получения ответа с ним вы можете обратиться в жилищную инспекцию для проверки правомерности действий компании.
Анастасия, добрый день.
Благодарю Вас за ответ.
Квитанция ходит по инстанциям, а по приборам - да, использованы показания счётчика за период 07.04.17*-22.05.17. Показания счётчика, снятые для этой квитанции инспектором ПЭСбыта, и их разница на даты инспекции скорее всего, такие, как указаны в квитанции, поскольку темп суточного "прироста" показаний счётчика с 09.07 (дата получения Квитанции) по сегодняшний день в "пересчёте назад" подтверждает их возможность.
Проведя некоторые технические мероприятия с электроприборами нашей квартиры (я, в своё время, работал электриком), я обнаружил, что счётчик завышает показания в 10 раз. (счётчик электронный и, ВИДИМО, запятая-разделитель на индикаторе, просто, запятая перескочила на разряд. Принудительный перевод запятой предусмотрен в руководстве по программированию этого счётчика).
ПетроЭлектроСбыт сообщил, что НЕ занимается технической стороной дела, а только собирает деньги по показаниям. "Старший оператор" рекомендовал заменить счётчик и отдать его в независимую экспертизу (за наши деньги), но сказал, что перерасчёт делать всё равно НЕ будет, поскольку счётчик - собственность и проблема жильцов. "Вы можете подать в суд на производителя счётчика". Предполагаю, что Производитель кивнёт на Установщика (дескать, ошибка при подключении), установщик (если найдётся его ООО) скажет, что счётчик он "взял из коробки и поставил согласно плану, в настройки не лез".
Вопрос: можно ли и КАК вернуть деньги, переплаченные за электричество?
*07.04.17 - дата "перевода на постоянную схему электроснабжения" нашего дома. До этой даты мы платили БЕЗ счётчиков по нормативам. Дом - бывшее общежитие, сейчас жилой многоквартирный дом с коммунальными квартирами
Сами счётчики во всём доме устанавливала в 2012 году организация, нанятая ЖКС.
Добрый день. Вопрос не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Поскольку начисления не за пять лет, как я предположила, то оспаривать их нужно следующим образом. Первое- пишете письменное уведомление в вашу УК и в сбыт о том, что прибор учёта неисправен. Просите начисления за предыдущие периоды снять, начислить по нормативам. Прибор учёта отдаёте в ремонт, берёте справку сервис центра. Ждёте ответа месяц, после этого с ответом или без него обращаетесь в суд за признанием незаконными начислений, произведении перерасчёта.