Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат и компенсация или гарантийный ремонт неисправных счетчиков воды
Добрый день!
Счетчики воды (2 шт.) после 16 мес. эксплуатации оказались непригодными для дальнейшего использования, о чем имеется справка обслуживающей организации. Акт о вводе в эксплуатацию, паспорта и чеки торговой организации имеются. Срок гарантии изготовителя 30 мес. К кому обращаться - в торговую организацию или к изготовителю?
С уважением, Вадим Владимирович
Добрый день, Владимир! Счётчики не относятся к Перечню товаров не подлежащих обмену или возврату, так как не являются технически сложным товаром бытового назначения (не относятся к электробытовым машинам и приборам), а являются «приборами автоматизации общепромышленного назначения»;
Вадим Владимирович, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Вадим Владимирович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Т.е., обратившись в торговую организацию, я могу рассчитывать на возврат денежных средств? Так?