8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Не возвращаю деньги за возврат авиабилета

Заказал билеты на сайте trip.ru дата вылета 20.07.2017, сейчас возникла ситуация, что приходиться отказаться от билетов. Подал заявку на возврат 20.06.2017 ответили, что сумма возврата 0 рублей. По звонку девушка оператор объяснила, что при заказе в тарифе были указаны все условия. При звонке оператору в авиакомпанию, говорят,что обращайтесь на сайт где вы заказывали билеты. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации, как вернуть деньги хотя бы часть?

, алексей, г. Санкт-Петербург
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Алексей.

Подскажите, что можно сделать в данной ситуации, как вернуть деньги хотя бы часть?

алексей

Деньги за невозвратные билеты можно вернуть только в случаях из п.2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ (болезнь или смерть близкого родственника), однако если Вы покупая билет, понятия не имели о том, что он невозвратный по причине отсутствия данной информации на сайте, который продал Вам данные билеты, то Вы имеете полное право в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребовать компенсации Вам убытков из-за недостатка информации о товаре (услуге). Поэтому претензии в таком случае надо направлять сайту, продавшему билеты.

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) гласит:

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

...

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» гласит:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

...

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

...

Обращайтесь к юристу для подготовки претензии.

0
0
0
0

То есть если билет действительно невозвратный, то нет никаких вариантов вернуть деньги, кроме тех которые Вы перечислили?

алексей

Если Вам при заказе сообщили, что он невозвратный, то не вернете (кроме случаев, указанных в законе.

Если Вам не сообщали о том, что билет невозвратный, то можете требовать деньги, как я указал выше, у продавца билетов, ссылаясь на недостаток представленной информации.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Вероятнее всего билет является так называемым невозвратным.

Если это так, то вернуть деньги за него можно только в исключительных случаях: если пассажир (либо кто-то из членов его семьи или близких родственников, с которыми он собирался лететь) заболел, либо случилось какое-либо несчастье.

Нужно, действительно, уточнить, является ли билет невозвратным.

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
алексей
алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Олег добрый день!

То есть если билет действительно невозвратный, то нет никаких вариантов вернуть деньги, кроме тех которые Вы перечислили?

То есть если билет действительно невозвратный, то нет никаких вариантов вернуть деньги, кроме тех которые Вы перечислили?

алексей

Да, это так, к сожалению.

При покупке на сайте, как правило, действительно об этом предупреждается, так что апеллировать на ст.10 ЗоЗПП вряд ли получится.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

То есть если билет действительно невозвратный, то нет никаких вариантов вернуть деньги, кроме тех которые Вы перечислили?

алексей

Алексей, здравствуйте. Часть денег за билет можно вернуть В Воздушном кодексе РФ отмечено, что «пассажиру не возвращается… плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Т.е. поскольку цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф, то вот как раз дополнительные сборы Вам все-таки обязаны вернуть.

0
0
0
0
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, В силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.Согласно ст. 108 Воздушного кодекса пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную сумму. При отказе пассажира от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.Согласно п. 116, 117 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. №155 (далее – ФАП №155) 

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.Действующим законодательством РФ не предусмотрена форма претензии, следовательно, претензия составляется в произвольной форме. В претензии о возврате неиспользованного авиабилета укажите, что билет Вами не использован и вы в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 108 ВК РФ, ФАП №82, ФАП №155 имеет право на возврат неиспользованного билета.Так же в претензии напишите, что в случае отказа в возврате неиспользованного авиабилета Вы обратитесь в суд с требованием о взыскании: 1) штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, 2)неустойки; 3) компенсации морального вреда; 4) расходов на оплату услуг представителя; 5) стоимости неиспользованного авиабилета.Претензию необходимо направлять с уведомлением о вручении или описью вложения, чтобы у вас было доказательство отправки и получения претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
Учусь на 4 курсе, заочно, образовалась академическая задолженность. Нужно ли возвращать деньги за учебный отпуск, если после закрытия сессии я возьму академический отпуск?
, вопрос №4150750, Александр, г. Зеленогорск
900 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию?
Здравствуйте. Покупали авиабилеты через сервис Onetwotrip, тариф не возвратный. Вылет в Сочи 11 июня. Лететь должны были 3 взрослых и 2 ребенка. Моя дочь 7 июня заболела , мы вызвали врача, получили справку о том, что авиаперелёты запрещены. 8 июня я оформила вынужденный возврат по болезни , предоставила необходимые документы в электронном виде, билеты аннулировали. 2 взрослых пассажира-родные сестры. И у них дети, один ребенок мой(она и заболела). Получается за 4 пассажиров должны вернуть деньги. Авиакомпания пишет, что племянница не является близким родственником и за нее возврат средств не положен. Но ведь она дочь моей сестры , не совершеннолетняя(8лет), она автоматом без матери не может лететь. И ещё они пишут, что справка не подходит, т.к. на ней нет реквизитов медицинской организации. Я спросила в городской бюджетной поликлинике, они сказали что не выдают справкой с реквизитами. Вопрос 1: в праве ли авиакомпания не возвращать деньги за племянницу. Вопрос 2: в праве ли требовать справку с реквизитами медицинской организации, если поликлиника таких не выдает. Вопрос 3: подавать в суд мне необходимо на oneteotrip или на саму авиакомпанию? Авиакомпания Эйрфлай. Справку из поликлиники прикрепила.
, вопрос №4150756, Надежда, г. Иркутск
Семейное право
Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д
УК каждые три месяца присылает внезапно образовавшийся долг, притом сумма достаточно большая, к примеру в мае месяце 3300 и это помимо ежемесячных выплат 1200-1500 р. Я плачу исправно по квитанции, но каждые три месяца УК находит причины выставить счёт то за содержание общедомового счётчика, который она не обслуживает то за СОИД и т.д. Суммы не маленькие при этом в месячной квитанции долга или намека на долг нет, но через три месяца в счёт раз возникает. В части обслуживания дома никаких работ не проводится деньги непонятно куда идут, скорее всего в карман директора УК. Объяснить УК ничего не объясняет мол следить надо было то за наоососом, то за счётчиком и т.д. Поборы происходят на постоянной основе, выставляют счета и как хочешь так и плати. На сколько правомерны действия данной УК и как можно перестать платить ведь это уже невозможно становится, работаешь на выплаты УК.
, вопрос №4150374, Алёна, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к
Компания ростикс 07.06. списали деньги приложение выдало ошибку заказ не оформлен, деньги до сих пор не вернули, можно ли подать в суд как незаконное обогащение, т.к. деньги взяли услугу не оказали, по договору публичной оферты.
, вопрос №4149830, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Дата обновления страницы 21.06.2017