Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать врачебную ошибку и вернуть потраченные на коронку деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по сложившейся ситуации. 18 мая 2017г. обратилась к ортопеду для установки коронки на зуб. Врач спилил стенки зуба, углубил каналы. Сделал слепок и закрыл временной пломбой. 20.05.17 была установлена культевая вкладка на цемент. Появились болевые ощущения. Но я подумала, что так и должно быть. Инородное тело все-таки в корнях. При следующем визите к ортопеду 25.05.17 я сообщила о том, что при надавливании на зуб, появляется боль. Сделали рентген. Врач разводит руками. Говорит, что за стенки корня она не вышла, хотя на снимке видно, что в рядом с вкладкой имеется темное пятнышко, свидетельствующее о наличии дырки. Боль не проходит до настоящего времени. Врач говорит, что значит надо еще ждать. Полоскать и пить 2 раза в день найз. И смотреть, "выдержит ли зуб". Своей ошибки она не признает. Отправила рентгеновский снимок другому врачу, он подтвердил, что зуб предстоит удалить. Как себя вести с таким врачом? Как вернуть потраченные на коронку деньги, если зуб не спасти?
Добрый вечер.
Для подтверждения врачебной ошибки потребуется проведение судебно-медицинской экспертизы. В случае доказанного факта оказания услуги ненадлежащего качества (так называемой врачебной ошибки) возможно взыскание суммы за услугу, судебных расходов, а также морального вреда и штрафа за неудовлетворение Ваших требований в досудебном порядке.
Чтобы доказать ошибку врача вам потребуется провести платную экспертизу. Много организаций предоставляют услугу «независимая стоматологическая экспертиза» с их заключением можно обращаться в суд, можно во внесудебном порядке урегулировать спор — например, в том же стоматологическом центре где вы лечились, у начальства с заключением эксперта в кармане поговорить и дать понять ситуацию, что вы намерены пойти до конца и если потребуется обратитесь в суд, а там взыщете по полной, либо не в суд, а для начала в Роспотребнадзор. Можно обратиться сразу в РОСПОТРЕБНАДЗОР (отделение в вашем городе должно быть) и там заявить о ненадлежащем оказании услуг, так даже надежнее будет. Они и подскажут в какой организации проводить экспертизу лучше. Есть еще всякие общественные обьединения по защите прав потребителя, поищите их в вашем городе.
Уважаемая Людмила! Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо изучить первичные медицинские документы.
А если в общем, то гражданские дела со стоматологическими клиниками проходят с переменными успехами в пользу пользу пациентов.
Вместе с тем. у многих клиник (в том числе и стоматологических) в настоящее время имеются хорошие юристы. Более того, когда дело доходит до суда, то начинают «теряться» медицинские карты, в них делаются дописки, исправления, подчистки, меняются страницы и т.п., так, что карты Вам лучше забрать из обоих клиник заблаговременно, не сообщая о намерении обратиться в суд.
Скорее всего проблема будет еще и в том, что одна клиника будет кивать на другую в части некачественной услуги. Поэтому обе клиники надо указывать в иске
ответчиками. При этом ключевым доказательством по делу будет судебная медицинская экспертизы, ходатайствовать о назначении которой Вы должны будете перед судом.
Если Вам нужна квалифицированная юридическая помощь по Вашему делу — напишите мне в чат.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук Штерн Сергей Борисович.