8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Какова практика получения военной пенсии без листка убытия из Украины?

Пенсионное дело пришло в военкомат из Украины в марте 2017 года, в приеме заявления отказали из за отсутствия листка убытия и штампа выписки в паспорте с места постоянной прописки при наличии всех остальных необходимых документов

( Вид на жительство, временная прописка на 5 лет и т. д.)

, Юрий Лобановский, г. Москва
Виталий Бровченко
Виталий Бровченко
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток. Юрий!

согласно ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

ст. 3

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

также вопрос назначения пенсии бывшему военнослужащему регулируется

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.02.2017) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

В котором отсутствует ссылка на лист убытия так

Статья 51. Обращение за назначением пенсий
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
Лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» обращаются в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их жительства.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 54. День обращения за назначением пенсии
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления.
(часть первая в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи.

С Уважением. В.Г. Бровченко

1
0
1
0

Юрий Вам, если Вы не подавали заявление о получении пенсии, а только обращались без такового, стоит обратиться с заявлением. Если получите официальный отказ то обжаловать его в суд. причем как я и указал выше днем начала назначения пенсии будет день Вашего ОФИЦИАЛЬНОГО обращения.

0
0
0
0
Александра Захарова
Александра Захарова
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Юрий!

В листке убытия совершенно нет никакой необходимости.
Если Вы подаете заявление и паспорт с отметкой о регистрации на территории РФ и это и будет являться доказательством убытия.

Ст.56 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
1
0
1
0

Пример из судебной практики

Апелляционное определение Московского городского суда от 24.04.2015 по делу N 33-14531/2015
А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Московской области о восстановлении с *** г. право на получение пенсии за выслугу лет в размере, установленном действующим законодательством, об обязании с *** г. производить выплату пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1. В обоснование исковых требований указав, что в *** г. он переехал на постоянное местожительство в Московскую область, обратился в военный комиссариат с заявлением о назначении пенсии, но ему в этом было отказано со ссылкой на отсутствие листа убытия с прежнего места жительства в Республике ***.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Ф. в судебном заседании исковые требования не признала.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как неправильного просит в апелляционной жалобе представитель Военного комиссариата Московской области.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика Ф., возражения истца А., судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом при рассмотрении дела установлено, А. уволен с военной службы с *** г., получал пенсию за выслугу лет на территории Российской Федерации.
С *** г. по *** г. он получал пенсию на территории ***, поскольку он проживал по адресу: ***.
Выплата пенсии прекращена *** г., что следует из аттестата Главного управления Пенсионного фонда *** в г. ***.
Личное дело было получено военным комиссариатом Московской области *** г., что указано на обложке личного дела. Данные обстоятельства не оспаривались ответчиком в ходе рассмотрения дела, подтверждены на заседании судебной коллегии представителем ответчика.
А. обратился в военный комиссариат Московской области с заявлением о назначении пенсии.
Письмом от *** г. А. предложили представить документ, подтверждающий выписку из *** (лист убытия), а также представления сведения о месте нахождения украинского паспорта.
По настоящее время истцу пенсия не назначена.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, истец не может быть лишен прав на получение пенсии в Российской Федерации по месту регистрации. Требование военного комиссариат Московской области о предоставлении документа, подтверждающего снятие с регистрационного учета из Украины, то есть листка убытия, не предусмотрено Законом N 4468-1, а также Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет военнослужащим назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее — Закон РФ от 12 февраля 1993 г. 4468-1).
Согласно статье 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе, на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от последнего места службы, в отношении военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил РФ, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
В силу статьи 50 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется, в том числе, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Согласно статьей 51 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.
При этом назначение и выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, к которым относятся и пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, производятся по месту жительства лица, обратившегося за пенсией (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Статьей 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 предусмотрено, что выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона (часть 1).
При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета (часть 7).
Из приведенных выше правовых норм следует, что общий порядок назначения и выплаты предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсии за выслугу лет, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, подтвержденному документом о регистрации пенсионера по месту жительства или месту пребывания.
В соответствии со статьей 64 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией с другими государствами.
Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства (часть 1 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г.).
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества регулируются специальным Соглашением (статья 2 Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 г.).
Статья 2 Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г. (далее — Соглашение от 14 февраля 1992 г.) также предусматривает, что порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, устанавливается межправительственными соглашениями.
Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.
Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества, осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств — участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.
Согласно статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств — участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.
В соответствии с приведенными выше положениями международных Соглашений выплата пенсии по прежнему месту жительства пенсионера прекращается только в случае переселения пенсионера на постоянное место жительства в пределах государств — участников СНГ.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, А. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по месту жительства на территории России по адресу: ***.
Каких-либо допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих факт не проживания истца в Московской области в спорный период, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они не опровергаются доводами апелляционной жалобы и подтверждены материалами дела.
Не усматривая оснований к отмене в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК РФ
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 16.02.2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Московской области — без удовлетворения.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Может ли учебная организация выдать справку вызов для прохождения учебной практики?
Здравствуйте! У меня есть 2 вопроса касательно получения высшего образования по заочной (дистанционной) форме обучение. 1. Может ли учебная организация выдать справку вызов для прохождения учебной практики? Моя организация ссылается на то, что в законе (номер я забыла) от 2011 года практика не считается учебным процессом, поэтому на неё не выдают справку-вызов. Мол она выдается только на сессию и другой учебный процесс 2. Возможно ли для практики в качестве приложения к договору о практике приложить трудовой договор? Я работаю в организации, которая подходит под мою специальность и под тематику практики.
, вопрос №4142975, Анна, г. Москва
Трудовое право
Законна ли будет такая практика?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могу ли я организовать частную практику психолога не имея базового высшего образования (бакалавриат, магистратура), но закончив аспирантуру по профилю "Общая психология, психология личности" и получив квалификацию "Исследователь. Преподаватель-исследователь" ? Дело в том, что в проф.стандарте принятом в 2023, если не ошибаюсь, для психологов-консультантов четко прописано образование -Для работы в должности психолога-консультанта необходимо иметь высшее образование (специалитет, магистратура) или высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области психологического консультирования. Диплом об окончании аспирантуры не фигурирует в проф.стандарте, хоть и официально является высшим психологическим образованием. Законна ли будет такая практика? Спасибо. С уважением.
, вопрос №4142194, Матвей, г. Москва
Социальное обеспечение
Какую прибавку к пенсии я получу
Добрый день. Я пенсионер, получающий военную пенсию по выслуге лет и страховую пенсию по трудовому стажу. В этом месяце мне 80 лет. Какую прибавку к пенсии я получу. Спасибо.
, вопрос №4142072, Борис, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, помогите пожалуйста грамотно составить жалобу на военную часть в военную прокуратуру
Здравствуйте, помогите пожалуйста грамотно составить жалобу на военную часть в военную прокуратуру. Дело в том, что мой супруг мобилизованный, контракт не подписывал. У него за время службы накопилось 80 дней отпуска,он написал рапорт на отпуск, командир части ему отказал. Хотели бы оспорить этот вопрос в военной прокуратуре,но не знаем как правильно составить жалобу.
, вопрос №4142034, Алина, г. Москва
Военное право
Ситуация следующая, молодой человек с 03.11.23 года находится в СОЧ (военный розыск) от пункта отбора на военную службу по контракту
Здравствуйте! Ситуация следующая, молодой человек с 03.11.23 года находится в СОЧ (военный розыск) от пункта отбора на военную службу по контракту. Но фактически он находится сейчас на передовой и находился там с 29.09.2023 года. Могу ли я как его доверенное лицо, с официальной доверенностью от нотариуса подействовать на то, чтобы его вытащили из СОЧ и направили с помощью ходатайства в другую часть? Ходатайство, все справки, что он находится на передовой имеются в оригинальном экземпляре.
, вопрос №4141844, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2017