Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли продавец отказать в возврате товара надлежащего качества, при доставке под заказ?
Добрый день! Скажите, могу ли я отказать покупателю в возврате денежных средств за деталь, заказанную из-за границы! Деталь заказывалась по VIN номеру и полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля, однако она не подходит, т.к. в конструкцию автомобиля были внесены изменения, о чём при заказе покупатель не сообщил! Заранее спасибо!
Добрый день! Если Вашего товара нет в этом перечне, то тогда покупатель вправе вернуть Вам товар если он ему не подходит если с момента приобретения не прошло 14 дней. (Закона от 07.02.1992 N 2300-1)
1) лекарственные препараты;2) предметы медицинского назначения, личной гигиены;3) парфюмерно-косметические товары;4) товары, отпускаемые на метраж;5) бельевые, чулочно-носочные изделия;6) пластиковую посуду;7) бытовую химию, удобрения;8) мебель;9) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;10) автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;11) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Это станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;12) гражданское оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;13) животных и растения;14) непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях. (Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
С Уважением
АНТОН, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
АНТОН, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Данного товара в списке нет, но покупатель утаил об изменениях в конструкции автомобиля ( была произведена замена двигателя и коробки с аналогичного автомобиля, старее годом ) о чем продавец не знал и опирался на данные VIN номера. Как в таком случае защищаться продавцу, по сути получается, что вины продовца нет и он предоставил покупателю правильную деталь.
Можно попробывать попытаться решить дело в суде, но какой результат получится сказать сложно. Если Вы ему откажите в возврате денежных средств, он обратиться в суд. Если он выйграет суд, то суд Вас обяжет вернуть деньги+моральный вред возместить+50 % штраф от взыскиваемой суммы. Очень дорого Вам обойдется такой отказ. Если будете судиться Вам в любом случае нужен юрист.