8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Административное право

Антимонопольный орган своим предписанием обязал основное и дочернее хозяйственные общества принять меры к заключению договора с конкретным потребителем на передачу электроэнергии по сетям дочернего общества. Основное общество обратилось в арбитражный суд с требованием признать данное предписание в свой адрес недействительным, поскольку по роду своей деятельности оно услуг по передаче электроэнергии не оказывает, ее производством и реализаций не занимается и не может заключить подобный договор от собственного имени.

Дайте оценку законности деятельности антимонопольного органа.

Показать полностью
, Кристина Краснова, г. Екатеринбург
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Кристина, добрый день! Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с предписанием антимонопольного органа

0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Действия ФАС по возложению обязанностей по заключыению конкретных сделок является незаконным и противоречит Положению об этой службе согласно

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)I. Общие положения

1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489, от 04.09.2015 N 941, от 24.10.2015 N 1139)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Антимонопольный орган одним предписанием обязал основное и дочернее хозяйственные общества принять меры к заключению договора с конкретным потребителем на передачу электроэнергии по сетям дочернего общества.Основное общество обратилось в арбитражный суд с требованием признать предписание в его адрес недействительным, поскольку по роду своей деятельности оно услуг по передаче электроэнергии не оказывает, ее производством и реализацией не занимается и не может заключить подобный договор (связанный с использованием имущества другого юридического лица) от собственного имени.Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленного требования, правомерно руководствуясь следующим.В соответствии со статьей 5 Закона о конкуренции субъектам, доминирующим на рынке, запрещено отказываться от заключения договора с потребителем при наличии для этого возможности.Согласно статье 4 Закона о конкуренции его положения, относящиеся к хозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц.Основное и дочернее общества были включены в Реестр в составе группы лиц, доминирующей на рынке электроэнергии. При этом основное общество владело 100 процентами голосующих акций дочернего общества и имело реальную возможность определять его условия хозяйствования.С учетом структуры группы предписание антимонопольного органа о принятии мер к заключению договора возлагало на основное общество обязанности обеспечить надлежащее поведение контролируемого члена группы и не препятствовать выполнению им указаний антимонопольного органа.Поскольку основное общество имело возможность принять необходимые меры для устранения нарушения, предписание в его адрес было дано правомерно.

www.arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/3019.html

0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Не соглашусь с предыдущей консультацией, поскольку тут надо закон смотреть.

Могу лишь отвтеть, что такие предписания законны конкретному обществу. А вот о нюансах связанных с разграничением по специфики деятелньости основного хозяйствующего субъекта и дочернего предприятия на вскидку не ответить…

13. Антимонопольный орган вправе давать субъекту естественной
монополии предписание о заключении договора в случае нарушения статьи 5
Закона о конкуренции.
Субъект естественной монополии обратился в арбитражный суд с
требованием о признании недействительным предписания антимонопольного
органа о заключении договора с потребителем в соответствии с квотой,
установленной органом регулирования естественной монополии, ссылаясь на
то, что деятельность естественных монополий не подлежит контролю со
стороны антимонопольных органов.
Арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал, исходя из следующего.
Статья 5 Закона о конкуренции запрещает хозяйствующим субъектам,
занимающим доминирующее положение на рынке, злоупотреблять этим
положением.
Деятельность субъектов естественных монополий находится под контролем
органов государственного регулирования естественных монополий. Субъекты
естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном
рынке, и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным
законодательством. Следовательно, их деятельность контролируется как
органами регулирования естественных монополий, так и антимонопольными
органами. При выявлении нарушений Закона о конкуренции, допущенных
субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы
воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Исключение в силу статьи 12 Закона о конкуренции составляет наложение
штрафов за нарушения субъектами естественных монополий установленного
порядка ценообразования.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30 марта 1998 г. № 32.

С уважением, Райнхард.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
Спортсмен К. заключил трудовой договор со спортивным клубом в лице генерального директора (работодателя) на неопределенный срок. К. регулярно ходил на тренировочные мероприятия. В процессе тренировок его спортивная экипировка пришла в негодность. К. обратился к работодателю с просьбой выдать ему новую экипировку или провести ремонт. Работодатель в просьбе отказал, мотивируя тем, что он обязан выдавать спортивную экипировку только на спортивные соревнования. Ссылаясь на недостаточную физическую подготовку, работодатель не допускал спортсмена К. к спортивным соревнованиям, а затем снизил ему заработанную плату. Специалист по спортивной медицине для повышения физической подготовки посоветовал К. употребить запрещенную законом субстанцию, но К. отказался. Об этом предложении тренер спортсмена не знал. На основании статьи 80 Трудового Кодекса Российской Федерации К. написал заявление о расторжении трудового контракта по собственному желанию за две недели до срока увольнения, однако работодатель в расторжении трудового контракта отказал. 1. Правомерно ли работодатель отказал К. в выдаче новой или ремонте спортивной экипировки? 2. Правомерно ли работодателем была снижена заработанная плата спортсмену К.? 3. Правомерно ли работодатель отказал спортсмену К. в увольнении по собственному желанию? 4. К какому виду юридической ответственности подлежит деяние специалиста по спортивной медицине? 5. Подлежит ли бездействие тренера административной ответственности?
, вопрос №4141928, Бурый Виталий Станиславович, г. Москва
2100 ₽
Военное право
В связи с несогласием был подан административный иск в Зеленоградский районный суд г
Срочно нужен адвокат, который сможет к 9:00 приехать в военную прокуратуру гражданин Улаев Артур Леонидович был признан годным. В связи с несогласием был подан административный иск в Зеленоградский районный суд г. Москвы. Не согласен поскольку имеет непризывное заболевание, которое подпадает под пункт В ст. 43 расписания болезней, в соответствии с которым ему должна быть присвоена категория годности В. На основании пункта 4 ст. 29 ФЗ от 28 марта 1998 года номер 53 "О военно обязанных и военной службе". Судебное заседание назначено на 13 июня. Решение призывной комиссии субъекта РФ по жалобе гражданина может быть обжалована им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда 13 июня. 1 июня 2024 года в сопровождении сотрудников полиции был доставлен на сборный пункт по адресу Москва улица угрешская 3 с 1 и более суток находится без связи и без лекарств. На данный момент его не выпускают, удерживают незаконно. Помогите, пожалуйста, вернуть его из сборного пункта или развернуть с части
, вопрос №4140675, Ксения, г. Москва
Административное право
Пришел штраф на госуслуги об административном правонарушении за неправильную парковку от исполнительного
Пришел штраф на госуслуги об административном правонарушении за неправильную парковку от исполнительного комитета города, бумажного постановления нет, в самом уведомлении о штрафе тоже никакой дополнительной информации, я не согласен с тем что было нарушено правило парковки, что в таком случае делать?
, вопрос №4140463, Павел, г. Нижнекамск
Наследство
Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
Решением суда установлены мои права наследника на деньги на счетах и вкладах покойного. Всего 3 счета, но в одном из них суд допустил описку. Банк отказывается выплачивать деньги с двух других счетов, в которых описки нет. Говорит идти в суд исправлять описку и только потом смогут выплатить, потому что мои права установлены одним документом (решением суда) и пока там описка, то такое решение неисполнимо. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
, вопрос №4139471, Ангелина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.03.2017