8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли магазин обменивать товар на аналогичный?

Покупатель купил шкаф и его не устраивает качество исполнения шкафа. Покупатель требует обмена шкафа на аналогичный, хотя магазин знает, что данный производитель не может сделать его лучше. Магазин согласен вернуть деньги, но покупатель требует именно обмена товара.

Подскажите, пожалуйста, имеет ли магазин право отказать покупателю и на основании какой статьи. Не хочется становиться жертвой потребительского терроризма.

, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

ГК РФ Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Таким образом, если товара нет, на который бы Вы могли заменить товар, необходимо убедить покупателя в возврате товара и вернуть ему деньги.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Мы это понимаем, но данный товар у нас есть.

Проблема в том, что даже если мы обменяем товар - покупатель снова захочет обмена. Этот покупатель терроризирует нас уже не первый раз и её цель - вывести из строя магазин, грозится судом. Нам следует соврать покупателю, что данного товара нет в наличии? Есть ли какое-либо наказание за такую ложь?

Вы уже обменивали ранее товар этому покупателю?

0
0
0
0
Светлана Попова
Светлана Попова
Юрист, г. Москва

Магазин не вправе отказать потребителю в его требованиях. Но вы можете потребовать возмещения убытков у производителя.

Ст.18 закона о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Что делать, если магазин не может физически поставить покупателю данный товар, чтобы он соответствовал всем требованиям покупателя? Мы согласны вернуть деньги, но весь товар имеет незначительные недостатки.

Похожие вопросы
Гражданское право
Автосалоном было установлено доп оборудлвание, в следствии чего произошла поломка, обязан ли автосалон, устранить поломку?
Здравствуйте. Автосалоном было установлено доп оборудлвание, в следствии чего произошла поломка, обязан ли автосалон, устранить поломку?
, вопрос №4129149, Сергей, г. Москва
900 ₽
Вопрос отозван
Таможенное право
Останется ли актуальным заключение минпромторга?
Добрый день! На склад поступят ПЭВМ Депо, которые произведены в РФ есть заключение минпромторга и мониторы Ирбис, которые произведены в Китае. Мониторы относятся к товарам прослеживания. Необходимо будет отгрузить заказчику ПЭВМ в состав которого входят 1 шт ПЭВМ Депо и 1 шт. монитор Ирбис. ПЭВМ должен сохранить заключение Минпромторга. Подскажите пожалуйста, реально ли сделать комплектацию товаров и сформировать УПД с учетом прослеживаемости мониторов? Останется ли актуальным заключение минпромторга? Ссылка на заключение https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4054143 Коллеги советуют мониторы списать в производство, на этом прослеживаемость должна закончиться, однако я сомневаюсь в корректности данного метода. (https://kontur.ru/articles/6260)
, вопрос №4129139, Валерий, г. Балаково
Банкротство
Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников
Добрый день, уважаемые юристы! Очень нужна ваша помощь. Снт банкрот. Мы, садоводы пытаемся контактировать с конкурс управляющим. Возник вопрос. Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников. Сразу скажу, нет у нас представителя с доверенностью. Должен ли он принять, рассмотреть и как-то отреагировать. А также ознакомить нас с результатом аудита (отчисления налогов, сбор чл взносов, движения в банках и тд). В фз 127 не нашли норм. Спасибо.
, вопрос №4129079, марина, г. Самара
Трудовое право
Обязан ли работодатель выплатить директору школы компенсацию за неиспользованный отпуск, если меняется
Добрый день. Обязан ли работодатель выплатить директору школы компенсацию за неиспользованный отпуск, если меняется подчинение организации ( переход муниципальных общеобразовательых учреждений в подчинение Министерства образования и науки ДНР)?
, вопрос №4128534, Валентина, г. Москва
Налоговое право
Обязана ли я как инвалид с детства 2-ой гр уплачивать налог при досрочном закрытии ИИС?
Обязана ли я как инвалид с детства 2-ой гр уплачивать налог при досрочном закрытии ИИС ?
, вопрос №4128521, Валентина Лахмакова, г. Калининград
Дата обновления страницы 16.02.2017