8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли покупатель требовать возврат денег за качественный товар?

Мы - интернет-магазин. Клиент приобрел товар за 154 000 руб - дорогая электроника. 14 дней с момента покупки не прошло. Товар качественный, но, как оказалось, не все необходимые характеристики есть. Аппаратуру клиент активировал, устанавливал прошивку и немного пользовался (это камера) Требует возврат. Насколько правомерно его требование?

, Ирина, г. Москва
Артём Суровцев
Артём Суровцев
Юрист, г. Москва

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Сложная электроника в данный перечень не входит.

0
0
0
0

Если товар был доставлен покупателю почтой или например курьером, то он имеет право вернуть его в течении 7 дней в соответствии с положениями закона, поскольку не имел возможности ознакомиться с товаром лично:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В таком случае за доставку товара денежные средства покупателю не возвращаются.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В остальных случаях покупатель должен был сам определить для себя подходит ли ему данный товар. Продавец в свою очередь обязан предоставить всю необходимую информацию о товаре.

1
0
1
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Товар относится к технически сложным товарам. (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ -Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления).https://rg.ru/2011/11/16/slojtovary-dok.html

Камеру покупатель имеет право вернуть, только в случае обнаружения в нем недостатков по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

То есть, получается, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если товар надлежащего качества — то вы можете отказать в обмене такого товара.

Опять же, согласно ст. 26.1 вышеуказанного закона, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Это в случае продажи товара дистанционно: посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.http://base.garant.ru/10106035/2/

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Мария, спасибо! То есть, если клиент сам не учел все требования, которые предъявляет к покупке, и приобрел товар, который не соответствует только его требованиям, но абсолютно исправен и качественнен, мы вправе отказать в возврате, верно?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Раздел имущества
Может ли он взыскивать данную сумму по закону, не имея никаких документов?
Здравствуйте. Муж подарил мне в период брака сумму в размере 500.000 из своих личных средств. Перевел со счета на счет. Никаких документов или расписок, естественно, оформлено не было. Сейчас мы разошлись (заявление еще не подавали), и он требует возврата суммы. Может ли он взыскивать данную сумму по закону, не имея никаких документов?
, вопрос №4140443, Александра, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Трудовое право
Вправе ли кладбище требовать деньги за предыдущие года?
Добрый день! Человек был захоронен в 80-х годах в колумбарии, с 2008 года ввели ежегодную плату, узнала я об этом в 2024 году. Хотя на кладбище бываем каждый год. В этом году повесили листик на ячейку о задолженности. Никаких договоров мы не оформляли и об оплате не знали. вправе ли кладбище требовать деньги за предыдущие года? Готова начать оплачивать ячейку с этого года после заключения официального договора.
, вопрос №4139947, Зоя, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017