8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Какой административный штраф грозит нашей организации?

Добрый день! Ресторану 15 лет, подали документы на переоформление лицензии 18.11.2016, оплата госпошлины - 65 000 руб. произведена 14.11.16 (срок переоформления 30 дней), лицензия закончилась 02.12.2016, а продажа вино-водочных изделий продолжалась, при проверке административного департамента 15.12.2016 была выявлена продажа алкогольной продукции без наличия лицензии. Существует приказ о назначении ответственного за продажу алкогольной продукции. Возбуждено дело об административном нарушении. Вопрос: какой штраф грозит нашей организации? Спасибо за ответ, с уважением Игорь.

, Игорь, г. Кинешма
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Игорь, добрый день!

Если Ваша лицензия уже была прекращена, и соответственно вы продали алкоголь в отсутствие лицензии, На основании ст. 14.17 КоАП РФ

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ)
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
0
0
0
0

На основании ст. 4.1. КоАП РФ Общие правила назначения административного наказания

3.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Если нарушения выявлены, то попробуйте признать вину, заявить, что торговля осуществлялась ненамеренно, а по ошибке, и в таком случае Вы получите лишь минимальный штраф

1
0
1
0

Никаких дополнительных документов по прекращению продажи не требуетс

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

14.17 коап.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Игорь!

За оборот алкогольной продукции без лицензии ответственность наступает по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ:

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Игорь.

Вам грозит следующая ответственность, предусмотренная ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)КоАП РФ, Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
3. Производство илиоборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Коап

Ч.3 ст 14.17

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Учтите что на должностное лицо скорее всего ответственность не получиться перевести на ст 14.16 например. Так же формально имеют право оштрафовать и юридическое и должностное лицо. Оспорить это врятли получиться так как больше месяца назад закончилась лицензия. Но только видя все документы можно говорить точно

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Я бы выступил с альтернативной точкой зрения. На мой взгляд, если документы на лицензирование были направлены до истечения срока лицензии и ее срок был продлен, то никакого перерыва в лицензируемой деятельности у Вас не было.

Таким образом при изложенных обстоятельствах Вы сможете доказать что состава административного нарушения. В обоснование своей позиции приведу Постановление апелляционной инстанции по аналогичному делу.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. по делу N А05-13149/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 4 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.
при участии от общества с ограниченной ответственностью «Успех» Куроедовой Е.О. по доверенности от 20.11.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года по делу N А05-13149/2014 (судья Максимова С.А.),
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (ОГРН 1022901028204; ИНН 2913003189; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Дзержинского, дом 8; далее — Отдел) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Успех» (ОГРН 1062904008529; ИНН 2904016897; место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Виноградова, дом 6; далее — Общество, ООО «Успех») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), за розничную продажу алкогольной продукции без лицензии на право продажи алкогольной продукции.
Решением суда в удовлетворении заявления Отдела отказано.
Отдел в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. Считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, на 02.10.2014 Общество не имело лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и, соответственно, реализация алкогольной продукции на торговом объекте, расположенном по адресу: г. Котлас, ул. Виноградова, дом 6, ООО «Успех» 02.10.2014 является незаконной.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами жалобы не согласилась.
Отдел надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, сотрудниками Отдела 02.10.2014 в 12 час. 12 мин. установлено, что ООО «Успех» в торговом объекте — магазине «Лукошко», расположенном по адресу: г. Котлас Архангельской области, ул. Виноградова, дом 6, допустило реализацию алкогольной продукции в ассортименте, в том числе 1 бутылки коньяка «Великая Династия» с содержанием алкоголя 40% от объема готовой продукции по цене 510 руб., без лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, несмотря на то, что наличие таковой обязательно, чем нарушило статьи 11, 16, 18, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ).
В ходе проверочных мероприятий сотрудниками Отдела 02.10.2014 составлены протокол осмотра, протокол изъятия.
Повесткой от 21.10.2014 Отдел известил Общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Повестка вручена Шипицыной А.Р., работнику ООО «Успех», для последующей передачи Обществу. Также Обществу 17.10.2014, 21.10.2014, 22.10.2014 направлялись телеграммы о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В отсутствие законного представителя Общества уполномоченным должностным лицом Отдела 22.10.2014 составлен протокол 29 АЗ N 018557/1743ж/7715 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Руководствуясь положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления Отдела, пришел к выводу, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия поддерживает указанный вывод арбитражного суда.
Согласно части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ) производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
На основании пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.
В силу пункта 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет. Статьей 20 Закона N 171-ФЗ регламентируются вопросы приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии.
Как видно из материалов дела, министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее — Министерство, лицензирующий орган) ООО «Успех» была выдана лицензия от 11.07.2014 серия 29 МЕ N 004775 с регистрационным номером N 29РПА0000935 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, сроком действия с 30.09.2013 до 29.09.2014 (магазин, расположенный по адресу: г. Котлас, ул. Виноградова, дом 6, указан в качестве обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности).
В Министерство 29.09.2014 поступило заявление ООО «Успех» на продление срока действия вышеуказанной лицензии.
Срок действия вышеуказанной лицензии продлен Обществу на основании распоряжения Министерства от 07.10.2014 N 1661-рл, в лицензии сделана отметка о продлении срока ее действия до 29.09.2015.
Лицензирующим органом 16.10.2014 Обществу выдана новая лицензия серия 29МЕ N 004904 взамен ранее выданной, сроком действия с 30.09.2013 до 29.09.2015 (магазин, расположенный по адресу: г. Котлас, ул. Виноградова, д. 6, указан в качестве обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности).
Как обоснованно указано судом первой инстанции, материалы дела не содержат сведений о том, что действие лицензии от 14.07.2014 N 29РПА0000935 приостанавливалось, прекращалось, лицензия аннулировалась в соответствии с положениями статьи 20 Закона N 171-ФЗ.
Наоборот, как следует из материалов дела и положений пункта 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензия N 29РПА0000935 действует непрерывно с 30.09.2013 до 29.09.2015.
При этом суд первой инстанции в оспариваемом решении обоснованно сослался на положения пункта 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ, в силу которого в предусмотренных указанным пунктом случаях (в том числе в связи с открытием дополнительного объекта торговли) переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В лицензии серии 29МЕ N 004904, выданной лицензирующим органом взамен ранее выданной, указан срок ее действия с 30.09.2013 до 29.09.2015, таким образом, с учетом предусмотренного в пункте 12 статьи 19 Закона N 171-ФЗ положения о сохранении указанного в ранее выданной лицензии срока ее действия, на момент проведения проверки 02.10.2014 Общество осуществляло деятельность по реализации алкогольной продукции в торговом объекте — магазине, расположенном по адресу: г. Котлас Архангельской области, ул. Виноградова, дом 6, на основании лицензии N 29РПА0000935 со сроком действия с 30.09.2013 до 29.09.2015.
Выводы Отдела, в том числе со ссылкой на письмо Министерства от 30.01.2015 N 205-04/322, о том, что действие указанной лицензии прекратилось 29.09.2014 и возобновлено с 07.10.2014 противоречат нормам Закона N 171-ФЗ и материалам дела. Действия лицензирующего органа по оформлению лицензии N 29РПА0000935 со сроком действия с 30.09.2013 до 29.09.2015 не оспорены в установленном порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях ООО «Успех» отсутствует событие вменяемого Обществу административного правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статья 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного в удовлетворении заявления Отдела отказано правомерно, в соответствии с пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» изъятая по протоколу от 02.10.2014 алкогольная продукция возвращена Обществу.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормы материального и процессуального права судом не нарушены, оснований для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года по делу N А05-13149/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
О.Б.РАЛЬКО
А.А.ХОЛМИНОВ
0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Здравствуйте, Игорь.

Вопрос: какой штраф грозит нашей организации? Спасибо за ответ
Игорь

Не соглашусь с коллегами о квалификации данного правонарушения

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим
органом на бумажном носителе или в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении документа в
форме электронного документа.

Согласно ст. 18 ФЗ от 22.11.1995 № 171 -ФЗ " О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи спиртосодержащей продукции .

В соот. с ФЗот 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции »,

розничная продажа алкогольной продукции является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции должна осуществляться исключительно на основании лицензии.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП
РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление
предпринимательской деятельности без специального разрешения ( лицензии ), если такое разрешение (такая лицензия ) обязательно (обязательна).

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции,
орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от
четырех тысяч до пяти тысяч рублей с
конфискацией изготовленной
продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических
лиц
— от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Чтобы избежать административной ответственности юридическому лицу одного приказа недостаточно. Нужен ряд документов, свидетельствующих о том что организацией сделана все, от нее зависящее, по недопущению продажи алкоголя.

0
0
0
0

В подтверждение своей позиции:

Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в
действие Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»

10. Судам необходимо учитывать, что действия,
выражающиеся в осуществлении розничной торговли алкогольной продукцией без лицензии,
могут быть квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Подведомственность таких дел определяется с учетом пункта 9 настоящего Постановления.
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Налоговое право
Какие подтверждающие документы требуются при спорных вопросах и какие есть нюансы?
Здравствуйте! Частное охранное предприятие (ЧОП) применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли организация включить в состав расходов при расчете налоговой базы по единому налогу при применении УСН расходы по аренде спортивного зала, используемого сотрудниками ЧОПа для поддержания необходимой физической формы в зимнее время, а в летнее - расходы по аренде земельного участка в черте города для проведения огневой и физической подготовки персонала? А также нужно ли платить с них НДФЛ и вносы учитывая данную специфику работы и то, что это необычная организация ,которая оплачивает за спорт зал в виде мотивации. Также обратите внимание ,что здесь должна идти речь не о возможности определения выгоды конкретного работника, а вообще о том получает ли сотрудник ЧОПа доход как таковой. По моему мнению, не получает. Договор на аренду заключен прежде всего в интересах организации-работодателя и во исполнение требований законодательства о необходимой подготовке. Дохода у сотрудника не должно возникать по определению, это необходимые затраты на его подготовку. Есть ли разъяснения поэтому вопросу и ссылки на законодательство?Какие подтверждающие документы требуются при спорных вопросах и какие есть нюансы?
, вопрос №4151084, Алина, г. Махачкала
Гражданство
Стали копать на наших родителей, в итоге грозят забрать наши паспорта
Пршла ставить штамп в сор детям о гражданстве,дала паспорт мужа и свой,меня спросили где мы были в 92 году!стали копать на наших родителей,в итоге грозят забрать наши паспорта !я в ужасе ,как нам быть?
, вопрос №4150083, Катерина, г. Пенза
Трудовое право
Здравствуйте работаю водителем самосвала в одной организации, эта организация отправила меня работать в
Здравствуйте работаю водителем самосвала в одной организации, эта организация отправила меня работать в другую организацию в которой существует практика наложения штрафных санкций на своих работников,и на меня хотят наложить штраф это законно или нет поясните пожалуйста.
, вопрос №4149718, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
В каком размере штраф за не выкуп посылки может быть?
Добрый день! У меня вопрос. В каком размере штраф за не выкуп посылки может быть?
, вопрос №4149141, Светлана, г. Иркутск
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2017