Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ аптеки в замене глюкометра, если неисправность обнаружена при использовании?
Здравствуйте.
Вчера купили в аптеке глюкометр.
При повеке дома, ручка для покола пальца (входящая в комплект) оказалась неиспрравна (не откывается)
В аптеке отказываются заменить.
Правомерно ли это?
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Бытовые глюкометры являются медицинскими изделиями, предназначенными для профилактики заболеваний в домашних условиях, следовательно, в соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами возврату или обмену не подлежат, если у покупателя нет претензий к их качеству, заявленному изготовителем.
Обмен глюкометра возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи глюкометра.
Можно не только обменять глюкометр на другой, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) глюкометра.
Документы для замены ненадлежащего качества глюкометра:
— гарантийный талон; общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате (обмене) товара); товарный или кассовый чек на приобретенный глюкометр, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителя, «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.».
Если продавец не согласен на обмен некачественного глюкометра, он обязан принять глюкометр ненадлежащего качества и провести проверку качества. Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию.
Здравствуйте, Юрий!
У вас товар ненадлежащего качества, поэтому его принять обязаны.
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
5.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Напишите претензию продавцу и требуйте возврата средств. Если в течение 10 дней с момента получения претензии, реакции не будет, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!