Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сделать возврат денежных средств за бракованную шубу по закону?
Здравствуйте! у меня сложилась такая ситуация, я оформила кредит на шубу и через 2 недели у меня выявился брак. продавцы мне предложили только обмен товара, я категорически против, могу ли сделать возврат денежных средств по закону?
Добрый день!
Конечно, Вы сами можете выбрать — обмен или возврат денег.
Это право как потребителя установлено в ст.18 Закона о защите право потребителей:
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Вы сами выбираете один из указанных способов.
Здравствуйте!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом можете требовать возврата денежных средств
С уважением Александр
Регина, добрый день. Закон о защите прав потребителей в данном случае на вашей стороне.
Вам необходимо написать претензию в магазин с указанием требования о расторжении договора купли-продажи.
Ссылайтесь на следующее:
1. Статья 18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе " отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".
2.Продавец… обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества товара.
Далее касаемо сроков удовлетворения ваших требований.
Статья 22 Закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы… подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Плюс ко всему, вы имеет право на расторжение кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), то есть в связи с расторжением договора купли-продажи между продавцом и покупателем.
Здравствуйте, Регина!
Вы вправе выбрать одно из прав, которое предусмотрено ст.18 фз о защите прав потребителей. Необходимо подать претензию продавцу и требовать возврата средств. Претензия направляется по почте с уведомлением на юр адрес продавца или вручается под подпись и печать на вашем экзмпляре. В течени 10 дней с момента получения продавец обязан ответить на ваше требование. Если не ответит, обращайтесь в суд с иском о взыскании сумму по договору, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств и штрафа по ч.6 ст.13 указанного фз.
Желаю удачи!
Добрый день,
Доп. к в.у. ответам
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение десяти дней для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
За нарушение в.у. срока, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Т.О. Вы вправе вернуть Ваши д.с., необходимо предъявить продавцу претензию в письменном виде.
Пример претензии ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
ЕСЛИ шуба продана в кредит,.
00.00.0000. мною в Вашем магазине была приобретена шуба (модели, расцветки, размера) в количестве одной штуки, стоимостью 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.)
В связи с тем, что спустя две недели с момента передачи мне шубы, в в.у. шубе обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом (указать данный недостаток)
00.00.0000 я как потребитель обратилась к Продавцу о возврате уплаченной за данную шубу денежных средств в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.). Продавец на данное требование сообщил, что возможна только замена данного товара на аналогичный товар, т.е. шубу.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)
Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. шубу денежной суммы в размере погашенного ко дню возврата, 00.00.0000., в.у. товара кредита: 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.), а также возместить плату за предоставление кредита в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.). Итого, прошу осуществить возврат денежной суммы в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.) на (выбрать способ получения денег) руки, на карту --, на счет моб. тел., на эл. кошелек. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Далее, уведомляю Вас о том, что в случае просрочки возврата денежной суммы в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.) в течение в.у. срока (десяти дней), Вы обязуетесь уплатить пеню в размере одного процента цены в.у. шубы за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня предъявления в.у. претензии по фактический день добровольного удовлетворения моего требования, 00.00.0000.
Пример претензии ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
ЕСЛИ шуба приобретена за счет потребительского кредита
00.00.0000. мною в Вашем магазине была приобретена шуба (модели, расцветки, размера) в количестве одной штуки, стоимостью 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.)
В связи с тем, что спустя две недели с момента передачи мне шубы, в в.у. шубе обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом (указать данный недостаток)
00.00.0000 я как потребитель обратилась к Продавцу о возврате уплаченной за данную шубу денежных средств в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.). Продавец на данное требование сообщил, что возможна только замена данного товара на аналогичный товар, т.е. шубу.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)
Прошу осуществить возврат уплаченной за в.у. шубу денежной суммы в размере (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.), а также возместить мне, как потребителю, уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского кредита в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.). Итого, прошу осуществить возврат денежной суммы в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.) на (выбрать способ получения денег) руки, на карту --, на счет моб. тел., на эл. кошелек. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Далее, уведомляю Вас о том, что в случае просрочки возврата денежной суммы в размере 000 р. 00 к. (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к.) в течение в.у. срока (десяти дней), Вы обязуетесь уплатить пеню в размере одного процента цены в.у. шубы за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня предъявления в.у. претензии по фактический день добровольного удовлетворения моего требования, 00.00.0000.
Если продавец откажется удовлетворить Вашу претензию, то Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Основание: ст. 28, п. 7 ст. 29 ГПК РФ.
С уважением,