8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если приняли диван с браком и признали брак не гарантийным случаем?

Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Купили диван, доставка была платная от магазина, но сам диван везли со склада другого города. При доставке диван был упакован в целый, без порывов целлофан. Муж спросил у доставщика, как будем принимать, все ли в порядке с диваном, на что тот ему ответил, конечно все хорошо, получили, распишитесь. Муж расписался, доставка уехала. Муж был с братом и сыном. Брат заметил через целлофан черное пятно на светлом диване. Они тут же его распаковали и обнаружили 3 сквозных порыва. Муж сразу позвонил доставке, не отходя от подъезда. Но те ему ответили, что ваши проблемы, мы привезли, вы получили и расписались. На следующий день муж написал заявление в магазин. Пришел мастер составил акт. Магазин ответил смс сообщением, что наше требование не подлежит удовлетворению по причине не гарантийного случая. Подскажите пожалуйста, как быть?

Показать полностью
, Юлия, г. Липецк
Дмитрий Васин
Дмитрий Васин
Юрист

Здравствуйте Юлия.

На основании ФЗ РФ «О защите прав потребителей», вы можете обратиться в суд или Роспотребнадзор, но в разумные сроки.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


0
0
0
0
Анна Ушакова
Анна Ушакова
Юрист, г. Саратов

Юлия, добрый день!

К сожалению, порадовать вас нечем! Хотя на лицо вопиющее нарушение со стороны продавца, доказательственной базы в вашу пользу нет. В суде заявить «так и было»- конечно, не достаточно. Доказательственная база есть у продавца- Акт приема передачи, в котором стоит подпись под словами «претензий по качеству не имею». Дело в том, что у продавца есть обязанность передать товар надлежащего качества, но нет обязанности заставить вас осмотреть товар. Это ваше право, реализуемое вами же и только в ваших интересах. Затем в случае спора о недостатках — нужно доказывать, что недостатки возникли до передачи потребителю. Только с механическими повреждениями это практически невозможно. Действительно, очень сложно и иногда не возможно установить момент возникновения разрыва. Иначе обстояла бы ситуация с недостатками складного механизма, например. Осмотрите место разрыва, может быть вы обнаружите нехарактерные следы и пятная, например, промышленной смазки (тогда можно предполагать, что разрыв был допущен на производстве), машинного масла или бензина (тогда можно предполагать, что разрывы произошли во время транспортировки). Осмотрите диван на наличие других недостатков. Составьте жалобу в Роспотребнадзор в свободной форме о нарушении магазином положений закона о защите прав потребителей. Жалоба скорее всего не будет удовлетворена, но представителей магазина вызовут для дачи пояснений, возможно, это привлечет внимание к вашей ситуации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Добрый день, подскажите пожалуйста погиб отец, будем вступать в права наследства, мама на момент смерти папы
Добрый день, подскажите пожалуйста погиб отец, будем вступать в права наследства, мама на момент смерти папы была с ним в браке, есть сын 5 лет, в так же есть сын от первого брака 35 лет, имеет ли право сын от первого брака на долю дома, если он не был даже прописан в доме, дом был построен после развода с первой женой?
, вопрос №4147643, Екатерина, г. Донецк
486 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Может ли банк начать выкручиваться в этом случае, типа "не тот долг списан" И ваш конкретный долг (кредитный договор)не списан, так как ваш идёт под другой датой.?
Добрый день. Если есть техническая ошибка, которую сделали в МФЦ, неверно указав дату заключения договора, спишется ли такой долг? Все остальные реквизиты верные. И название и БИК и номер договора и сумма. Может ли банк начать выкручиваться в этом случае, типа "не тот долг списан" И ваш конкретный долг (кредитный договор)не списан, так как ваш идёт под другой датой.? Так договор кредитной карты, он совершенно уникален, но все же гложут сомнения. Примет ли пристав такие данные, если они обратятся в суд, а я захочу приостановить ИП. Буду благодарен за развернутый ответ и оплачу такой ответ. А то либо никто не отвечает, либо пишет "забей и не парься". Я люблю конкретику. Я уже в реестре банкротов, переподавать документы я не намерен. Буду благодарен за ответ, при необходимости оплачу.
, вопрос №4147626, Вадим, г. Москва
600 ₽
Медицинское право
Если у меня получится договорится, полежать в больнице и достать об этом записи (что я лежал в больнице с рецидивом), получится-ли у меня в таком случае не попасть в армию?
Здравствуйте! У меня был отек Квинке на антибиотик и реакция может повторится при повторном принятии лекарства. Мне известно, что в таких случаях можно получить категорию "В" и не идти в армию. Однако, внезапных рецидивов у меня не было и более двух месяцев я в больнице не лежал, соответственно я годен. В связи с этим вопрос: Как медкомиссия будет проверять мой диагноз. Если у меня получится договорится, полежать в больнице и достать об этом записи (что я лежал в больнице с рецидивом), получится-ли у меня в таком случае не попасть в армию? Реально-ли это проверить?
, вопрос №4147255, Илья, г. Иркутск
Побои
Можно ли сейчас подать в суд на "потерпевших" и их друзей за нападение и заведомо ложные показания, ведь суд признал, что со стороны брата была самооборона?
Прошу помочь в таком вопросе. Несколько лет назад на моего брата напали двое мужчин. Он был избит, но в ходе драки, защищаясь, случайно причинил одному из нападавших тяжкий вред здоровью. Брат от нападавших убежал, однако они сами вызвали полицию и скорую помощь и написали на него заявление, что напал на них он. Ещё рядом с нападавшими находились их друзья, которые также дали заведомо ложные показания. Брата нашли, и сначала обвиняли по статье 111 УК РФ. Но потом, благодаря адвокату, статью изменили на 114 УК РФ. Брату пришлось с этим согласиться, так как у него не было свидетелей. Ему назначили ограничение свободы и штраф. Потерпевшие в суд не явились и апелляцию подавать не стали. Можно ли сейчас подать в суд на "потерпевших" и их друзей за нападение и заведомо ложные показания, ведь суд признал, что со стороны брата была самооборона? Тогда в суде ему сообщили о такой возможности, но адвокат советовал просто забыть о случившимся.
, вопрос №4146543, Вячеслав, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2016