8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уровень сервиса

Добрый день, уважаемые юристы!

В парке развлечений на ограждении аттракциона размещена вывеска с надписью о том, что если посетителя стошнит во время посещения аттракциона, посетитель должен сам за собой убрать. Правомерно ли требовать с посетителя убрать за собой или заплатить штраф?

, Лейсан, г. Казань
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Лейсан.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей:

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Таким образом, установление требований по уборке за собой, равно как и установление штрафов, не может применяться в случае, описанном Вами в вопросе.

Исполнитель такой услуги обязан довести до потребителя услуги возможные последствия ее использования, а на случай, если кого-то из потребителей стошнит во время пользования услугой, исполнителю следует предусмотреть такую стоимость услуги в целом, которая бы покрывала расходы исполнителя по уборке за потребителем в описанном случае. При этом услуга для всех потребителей должна быть одинаковой, независимо от фактически наступившего результата при ее использовании.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
600 ₽
Защита прав потребителей
Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
Здравствуйте! Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
, вопрос №4148159, Дмитрий, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Подскажите, могу ли я оспорить незаконный перевод в следующей ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, могу ли я оспорить незаконный перевод в следующей ситуации? С 01.10.23 по 31.12.23 я находилась в отпуске за собственный счёт. В конце отпуска выяснилось, что меня перевели на более низкую должность на 0,1 ставки. О таком переводе меня официально не уведомляли, приказа и доп соглашения я не подписывала. Начиная с конца 2023 года до настоящего времени, т.е. в течение полугода, я пыталась договориться с непосредственным руководителем и директором управления персоналом путём мирных переговоров (при личных встречах, не в официальной переписке) перевести меня на полную ставку на должность, соответствующую моим компетенциям и уровню оплаты труда на ранее занимаемой должности. Переговоры не приводят ни к какому результату, мне обещают, что в ближайшее время предложат мне должность, но ничего не происходит. При этом все это время я не хожу на работу, у меня нет никаких должностных обязанностей. Могу ли я сейчас, спустя более 6 месяцев с момента незаконного перевода, обратиться в трудовую инспекцию с жалобой на работодателя и требованием выплатить мне компенсацию за вынужденные прогулы? Заранее спасибо!
, вопрос №4148023, Светлана, г. Москва
Все
Здравствуйте Ситуация такая сын 14 лет украл ключи от машины
Здравствуйте! Ситуация такая, сын 14 лет украл ключи от машины и поехал с друзьями кататься,всем 14-15 лет, менялись рулем, врезались в дерево, на момент аварии был за рулем его друг, гаи не вызывала и протокол не делала, машина в сервисе, ремонт около 600.000 , могу ли я подать в суд на возмещения ущерба на того мальчика, который был за рулем на тот момент? Из доказательства есть только аудио запись где мальчик признается.И не коснется ли это моего сына который украл ключи из дома?
, вопрос №4146824, Наталья, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Обязаны ли меня списать по Д категории
Я контрактника и у меня обнаружили аневризму головного мозга правой сма 10*0,8*0,8 на уровне М1 сегмента. Обязаны ли меня списать по Д категории
, вопрос №4146516, Иван, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 01.08.2012