8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать замены сломанного смартфона

Здравствуйте,хотелось бы уточнить по следующему вопросу.Сломался смартфон на гарантии.Могу ли я потребовать замены на аналогичный товар?Спасибо

, АННА, г. Москва
Вера Манухина
Вера Манухина
Юрист, г. Новоуральск

Добрый день, Анна!

В течение какого срока Вами был обнаружен недостаток? Дело в том, что на обнаружение недостатков Законом о защите прав потребителей дается 15 календарных дней. В течение этого срока Вы можете потребовать либо замены товара на аналогичный, либо устранения дефектов, либо возврата денежных средств. Вероятнее всего при любом из этих требований продавец примет телефон на проверку качества — это законно.

В соответствии с абз.8 п.1 ст.18 Закона РФ «О
защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Однако в этом Законе указано следующее:

В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 настоящего Закона
требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в
течение гарантийного срока или срока годности (п.6 ст.5 Закона).

На основании ч.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
продавец отвечает за недостатки товара, обнаружившиеся в пределах гарантийного
срока, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вы можете предъявить продавцу (изготовителю, импортеру) требование о замене некачественного товара на аналогичный в пределах гарантийного срока товара.

0
0
0
0
Владимир Козлов
Владимир Козлов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии с пунктом 6 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 смартфон относится к технически сложным товарам.

В силу п.4 ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18, п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
при продаже товара ненадлежащего качества покупатель (потребитель) вправе по
своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и
(или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Данные требования потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, если недостатки товара обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, если приобретенный Вами смартфон некачественный, Вы вправе потребовать его замены в установленный законом срок путем подготовки и направления претензии продавцу. В случае отклонения претензии – обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
У меня тайком забрали смартфон люди, с которыми выпивали, сдали в ломбард
Здравствуйте. У меня тайком забрали смартфон люди , с которыми выпивали, сдали в ломбард. Коробка чек у мен.Я нашел его. Обратился в полицию. В ломбард сдала его девушка парня с которым пили алкоголь теперь они говорят что по пьяни я его я им продал за наличный расчёт и ушёл домой, был сильно пьян. Деньги возможно потерял. И ничего не знают. А сдали его, чтоб хоть денег до зарплаты осталось. Как дальше быть. Полиция их версию считает правдоподобнее.
, вопрос №4151463, Андрей, г. Тобольск
Административное право
Дети хулиганили на площадке, сломали доски и кидались ими
Здравствуйте. Дети хулиганили на площадке, сломали доски и кидались ими. Вызвали полицию, не едет. Могу ли я уйти с места. Записи с камер имеются и видео тоже
, вопрос №4151166, Марк, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда с подрядной организации, которая устанавливала площадку
У меня ребенок сломал ногу на новой площадке, на который не правильно были установлены качели. Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда с подрядной организации, которая устанавливала площадку.
, вопрос №4150731, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Сломал правую руку, она основная
Добрый день. Такая ситуация... Устроился на работу примерно месяц назад, работа не пыльная, офисная. Нужно обзванивать клиентов и предлагать услуги компании. На выходных я сломал руку, а именно кисть. Сломал правую руку, она основная. Мне еë загипсовали, от больничного отказался под предлогом того, что работа офисная и звонить можно и левой рукой. Вышел на работу, перелом очень сильно болит, настолько сильно, что дурно думать. Думаю все таки взять больничный, но боюсь, что начальство кривой посмотрит и может уволить. Работаю официально по трудовому договору!
, вопрос №4149020, Иван, г. Барнаул
Дата обновления страницы 20.04.2016