Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли с меня требовать доплаты, если за 2 года цены на данный товар выросли?
купила холодильник в 2014г. с дополнительным сервисом по замене и обслуживанию в течении двух лет. холодильник сломался. мне сказали, что после диагностики могут предоставить другую модель, но если дороже я должна буду доплатить.сейчас цены по сравнению с 2014г. выросли. в праве они требовать от меня доплаты?
Здравствуйте, Марина! В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Холодильник является технически сложным товаром. Вы имеете право произвести замену на товар другой марки, разница в ценах за эти товары подлежит возмещению. Условия о перерасчете покупной цены отражены в статье 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Указанная статья устанавливает специальные правила, направленные на защиту интересов потребителя в условиях нестабильности цен. В случае если, если товар, подлежащий замене, отсутствует у продавца, то потребитель может ссылаться на цену этого товара у другого продавца.
Отвечая на Ваш вопрос: да, продавец имеет право требовать доплату за товар, в случае, если стоимость товара, на который Вы меняете сломанный холодильник будет выше. Однако цены учитываются актуальные на момент замены. Если продавец не учтет этот момент, напишите ему претензию.