8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какое образование необходимо для работы в детском саду?

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Закончила институт, где получила диплом бакалавра по профилю педагогическое образование, музыкальное образование. Имею ли я право работать в детском саду?

, Ольга, г. Челябинск
Дмитрий Лыкин
Дмитрий Лыкин
Юрист, г. Москва

Ознакомитесь с выдержкой из положения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н).

Здесь всё подробно описано.

«Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет». В Разделе «I. Общие положения» Справочника содержатся также следующие указания по его применению: «1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих. В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников. 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации. 7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях. 8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. 9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, я работаю замзаведующего детского сада.В должностных прописано, что я замещающаю заведующего
Здравствуйте, я работаю замзаведующего детского сада.В должностных прописано , что я замещающаю заведующего на время отпуска.Сейчас в отпуск уходит старший воспитатель, заведующий без приказа говорит , что я автоматом исполняю обязанности старшего воспитателя без доплаты.Просто в приказах на летнюю компанию меняют фио отвественного на мою.На мой вопрос о согласии или доплате говорит не положено, так было всегда. Я работаю в детском саду с января этого года.Подскажите как мне поступить в этой ситуации. Совмещение не оформляют.
, вопрос №4143284, Светлана, г. Москва
Трудовое право
Можно ли от вас получить консультацию, насколько этот договор правомерен и не ущемляет ли права воспитателей?
Добрый вечер. Работаю в детском саду воспитателем, руководство разработали новый коллективный договор, утвердили его без ведома сотрудников и теперь заставляют подписать. Можно ли от вас получить консультацию, насколько этот договор правомерен и не ущемляет ли права воспитателей?
, вопрос №4142908, Олеся, г. Ачинск
Трудовое право
Законна ли будет такая практика?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могу ли я организовать частную практику психолога не имея базового высшего образования (бакалавриат, магистратура), но закончив аспирантуру по профилю "Общая психология, психология личности" и получив квалификацию "Исследователь. Преподаватель-исследователь" ? Дело в том, что в проф.стандарте принятом в 2023, если не ошибаюсь, для психологов-консультантов четко прописано образование -Для работы в должности психолога-консультанта необходимо иметь высшее образование (специалитет, магистратура) или высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области психологического консультирования. Диплом об окончании аспирантуры не фигурирует в проф.стандарте, хоть и официально является высшим психологическим образованием. Законна ли будет такая практика? Спасибо. С уважением.
, вопрос №4142194, Матвей, г. Москва
Получение образования
Можно ли не отдавать ребёнка ведь сад это не обязательно посещать
Если под воздействием давления написала заявление в органах опеки что обязуюсь отдать ребёнка в детский сад ! Можно ли не отдавать ребёнка ведь сад это не обязательно посещать
, вопрос №4141900, Алёна, г. Новосибирск
Гражданское право
Как вот мне быть сейчас на работу я не смогу ходить как быть вообще не понимаю
Доброго времени суток! Ситуация следующая ... Недавно воспитатели заметили в саду что якобы моя дочь как-то не так ходит якобы ступни не правильно поворчивает при ходьбе не так как надо. Сказали нужно сходить к неврологу я сказала хорошо и записалась на прием но невролог бесплатной поликлинике мы попадем через 3 недели а на платную медицину у меня не получается. Мама одиночка похаю и содержу дочку одна и не могу позволить платные услуги к сожалению. Так вот в итоге мне пишет из детского сада воспитательница: -Добрый день, всё таки вам надо принести справку от невролога, потому что карточки у вас нет,мы не знаем что происходит со здоровьем ребенка, а в детском саду мы отвечаем за них, поэтому примем вашу дочь только со справкой от невролога Меня поставили перед фактом а врачь примет не скоро а в сад брать отказываються!!!! Но на сколько я знаю это ведь не законно !? Ведь другим детям не грозить не какой заразы у нее же не сопли, температура или что-то заразное! Как вот мне быть сейчас на работу я не смогу ходить как быть вообще не понимаю. Помогите пожалуйста ответьте как лучше поступить.
, вопрос №4141716, Румия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.09.2016