Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришла бумага: Возбуждение дела по признакам нарушения Законодательства РФ о рекламе. Чего делать?
Пришла бумага: Возбуждение дела по признакам нарушения Законодательства РФ о рекламе. Чего делать?
Суть вот в чем: Мы рекламировались в контекстной рекламе с объявлением: "Товары для скрапбукинга с бесплатной доставкой по России". По факту у нас бесплатная доставка от 3000р. На сайте об этом сказано.
Вопрос.
1) Чем нам это грозит
2) Как они докажут, что у нас доставка не бесплатная. Например в тот день у нас была акция с бесплатной доставкой по России.
3) Чего делать?
Бумага в приложении.
- hobby@scrapikoff.ru.pdf
Здравствуйте, Станислав!
Если реклама размещена по вашему поручению агентом, то вам необходимо представить документы, которые подтверждают порядок согласования текста рекламы. Кто является ответственным? Если текст рекламы вами не согласовывался, то и ответственности вы не подлежите.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ 1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Желаю удачи!
Здравствуйте. К сожалению вы нарушили закон о рекламе не указав, точные сведения о бесплатной доставке.
Вот один из примеров:
ООО «Смарт Фэмили» заплатит 100 тыс. руб. штрафа за введение в заблуждение потребителей о бесплатности доставки корма Royal Canin в рекламе.
Ранее комиссия ФАС установила вину ООО «Смарт Фэмили» как рекламодателя в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 5 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы доставки Royal Canin в октябре-ноябре 2015 года в сети Интернет в поисковой системе Яндекс и Яндекс.Директ, а также при открытии электронной почты mail.ru. Комиссия сделала такой вывод, поскольку в рекламе сообщается о бесплатной доставке. Вместе с тем бесплатная доставка осуществляется не во всех регионах.
В тех регионах, в которых бесплатная доставка осуществляется,есть ограничение по минимальной сумме заказа для получения бесплатной доставки. Бесплатная курьерская доставка по Москве осуществляется в пределах МКАД при заказе от 999 руб., по Санкт-Петербургу при заказе от 749 руб., по Казани, Екатеринбургу, Нижнему Новгороду — при заказе от 499 руб. В остальных городах России бесплатная доставка отсутствует, стоимость доставки заказа рассчитывается в зависимости от веса товара и прочих факторов. Эта реклама распространяется по всей России, в том числе в Саратове, где его жители лишены возможности бесплатной доставки.
«Компания „Смарт Фэмили“ имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не приняла меры по соблюдению его требований. Так что штраф за допущенное правонарушение закономерен», — считает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара. В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 до 500 тыс. руб.
www.rosbalt.ru/federal/2016/02/01/1485290.html
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Здравствуйте.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.03.2015)
«О рекламе»
Статья 5. Общие требования к рекламе
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
5)
об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
2) Как они докажут, что у нас доставка не бесплатная. Например в тот день у нас была акция с бесплатной доставкой по России.
Станислав
А они и не будут доказывать, если у Вас на сайте 20.11.2015г. не было ничего об указанной акции, скриншоты страниц сайта они наверняка сняли и приобщили к делу.
Здравствуйте, Станислав!
Суть вот в чем: Мы рекламировались в контекстной рекламе с объявлением: «Товары для скрапбукинга с бесплатной доставкой по России». По факту у нас бесплатная доставка от 3000р. На сайте об этом сказано.
Станислав
Если исходить из буквального толкования Вашей рекламы «Товары для скрапбукинга с бесплатной доставкой по России», то получается, что бесплатная доставка осуществляется по территории России вне зависимости от каких-либо иных условий. Однако, по факту, т.е. «на деле» это утверждение не выполняется Вами, в силу того, что Вы сами указываете: «По факту у нас бесплатная доставка от 3000р.
На сайте об этом сказано.
Это должно быть сказано не на сайте, а в самой рекламе. А Вы же изначально вводите потребителя в заблуждение. Он не должен «рыться» на Вашем сайте и искать условия иные, отличные от указанных в рекламе. Тут важен принцип — прорекламировал — будь добр, исполни.
Поэтому поддерживаю коллег — нарушение тут налицо.
1) Чем нам это грозит
Административная ответственность.
2) Как они докажут, что у нас доставка не бесплатная. Например в тот день у нас была акция с бесплатной доставкой по России.
Очень просто. Они сделают нотариальный осмотр Вашего сайта (уже наверянка сделали), где будет написано, что доставка бесплатна только при заказе от 3 тыс. руб.
В «тот день была...» — это не довод. Реклама то не на «тот день» была ведь.
3) Чего делать?
Вопрос риторический… Представлять те документы, которые запросили.
Станислав, добрый вечер! Хотел зайти на ваш сайт посмотреть, но не рискнул т.к. пишет про небезопасное соединение. К сказанному коллегами добавлю, надо конечно исполнять определение и предоставить все запрошенные документы в срок либо указать веские причины по которым запрошенные документы не могут быть представлены иначе на ровном месте будет ч. 6 ст. 19.8 КоАП
Непредставление в федеральный антимонопольный орган,его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
ст. 34 ФЗ О рекламе
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По сути вменяемого правонарушения вам остается либо доказывать что был размещен итоговый вариант контекстной рекламы отличающийся от согласованного Вами (при условии что в согласованном вами варианте все было в рамках требований закона) либо если реклама была контекстной чтобы сделать у вас заказ потребитель должен был пройти по ссылке на ваш сайт где и видел полные условия доставки товара. Заказать товар каким либо иным путем, т.е. не переходя по ссылке на ваш сайт он не мог. Доказать это можно, например, согласованным оригинал макетом, договором, их как раз УФАС и запросил, в числе прочего. Ну либо если не по прямой ссылке а например набрав вручную адрес сайта потребитель все равно сразу упирался в полные условия доставки. А вообще конечно для полноценного ответа тут нужно видеть, по крайней мере скрины рекламы и ваш сайт. Но в целом из того что есть я бы предложил такие варианты защиты
То есть, если вы ИП — для вас штраф от 4 до 20 тыр. На юридическое лицо штраф от 100 до 500тыр.
Желаю удачи!