8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок рассмотрения заявления на обмен бракованного товара по гарантии

Здравствуйте. В течении гарантийного периода сломалась посудомоечная машина. АСЦ не смог отремонтировать посудомойку более 45 дней. Я написал заявление в АСЦ (сервисный центр) с требованием о прекращении ремонта посудомоечной машинки и выдачи мне соответствующих документов для предъявления в магазин, где он была куплена. Буду требовать замены на новую. Заявление в АСЦ подано 17 декабря. Прошло 10 дней. Ответа нет. После звонка в АСЦ мне сказали, что они ждут ответ от представительства фирмы-изготовителя (Bosch). Какой срок предусмотрен законом для ответа на моё заявление?

, Роман, г. Саратов
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Роман.

Вам не обязательно ждать выдачи документов для предъявления в магазин.

Главное — ни в коем случае не подписывайте никаких соглашений о продлении срока ремонта.

Первым делом, Вам следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за посудомоечную машину денежной суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п.2 ст. 23 и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если претензию принимать у Вас откажутся, идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства
2) выплатить неустойку (за каждый день просрочки)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.

Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сервисный центр поставьте в известность о том, что Вы собираетесь обращаться в Роспотребнадзор, а затем в суд. Полагаю, это придаст им расторопности.

P.S. если Вы хотите потребовать не возврат денежных средств, а замену товара на такой же или аналогичный, то всё то же самое, только в претензии и исковом заявление нужно в требованиях указать замену.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Саратов

Спасибо за быстрый ответ.

Дело в том, что после того, как они не смогли отремонтировать посудомойку, я написал заявление с требованием выдать мне документ, подтверждающий факт невозможности ремонта. Прошло 10 дней. Мне в АСЦ отвечают, что представительство завода-изготовителя им не ответило еще. Я правильно понимаю ст 21 Закона "О защите прав потребителей", что они мне должны заменить данный некачественный товар в течении 7 дней?

Спасибо за быстрый ответ. Дело в том, что после того, как они не смогли отремонтировать посудомойку, я написал заявление с требованием выдать мне документ, подтверждающий факт невозможности ремонта. Прошло 10 дней. Мне в АСЦ отвечают, что представительство завода-изготовителя им не ответило еще. Я правильно понимаю ст 21 Закона «О защите прав потребителей», что они мне должны заменить данный некачественный товар в течении 7 дней?
Роман

Да, в соответствии со ст.21:

продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Опять же говорю, Вам даже не обязательно было ждать эти 10 дней. Так как по истечении 45 дней, сервисный центр уже просрочил ремонт, у Вас появляется право требовать замены или возврата денег. Для замены 7 дней, для возврата денег — 10.

То, что они не могут связаться с импортером — это не Ваша проблема.

При это п.1 ст. 20 Закона о Защите прав потребителей специально предусматривает, что:

отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Так что пишите требование о возврате денег или замене товара. Если не выполнят в срок — пишите в суд. Закон тут полностью на Вашей стороне.

1
0
1
0
Кристина Ерыкова
Кристина Ерыкова
Юрист, г. Саратов

Роман, добрый вечер! В данном случае, вам нужно обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств либо об обмене товара. Срок рассмотрения вашего заявления не должен составлять более 10 дней. В случае, если в течение 10 дней вам не вернут деньги или не предоставят новый товар, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В судебном порядке вы вправе требовать также компенсации морального вреда, выплаты неустойки и штрафа, в размере 50% от взысканных судом сумм в вашу пользу.

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Саратов

Спасибо за Ваш ответ. Мое требование - замена на аналогичный товар. Вопрос был в том, что у меня взяли работники сервиса взяли заявление с требованием о замене товара. Прошло 10 дней. В сервисе говорят, что у них нет ответа от представителя производителя посудомойки. И поэтому они пока не могут дать мне документ, по которому я в магазине буду обменивать сломанную машинку. Говорят, что ответ надо ждать около 2 недель.

Дело в том, что законом установлено, что претензия о замене на аналогичный товар должна быть передана непосредственно продавцу. Продублируйте свою претензию именно продавцу с приложением (в копиях) тех документов которые у вас есть. В суде будет проще доказывать то, что вами пройден обязательный досудебный порядок разрешения вашей проблемы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
Медицинское право
В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел
У меня болезнь Паркинсона с ранним началом, болею уже более 20 лет, сейчас мне 49 лет. Инвалидность 3 группа. В этом году наступил срок обмена разрешения на владение оружием Уже по новому приказу минздрава № 1104н прошел ЭПИ и собирался идти к заведующей забрать результаты и тут узнал что на меня год назад заведена амбулаторная карта и я стою на консультативном наблюдении. Короче мне отказали сказав, Цитирую: " раз у тебя Болезнь Паркинсона G-20 это органика, а органика у нас F...ну а если F...значит оружие иметь нельзя. Они думали, что я расстроюсь и уйду, но я стал бороться с ними за то, что они необоснованно, без всяких осмотров, исследований, сбора анамнеза ..на пустом месте поставили диагноз. Обратите внимание на копию медицинской амбулаторной карты, там все документы подделаны, оформлены задним числом и т.д. Вопрос: посмотрите пожалуйста на результаты ЭПИ и скажите, разве я не прошел исследование на владение оружием? И вопрос второй: прочитав все документы, которые я сейчас скину, у меня есть шансы в суде выиграть дело.
, вопрос №4147026, Андрей Игорь, г. Курск
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
1000 ₽
Вопрос решен
Административное право
Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки?
Кредитор подал заявление в АС на банкротсво ООО. Суд выеес определение об отказе кредитору и прекратил производство по делу, на основании нарушения статьи 7 п. 2.1 ФЗ 127-ФЗ. Кредитор обратился в суд по истечении 30 к.д после опубликованного заявления на федер.ресурсе., нарушен срок. Скажите пожалуйста имеет ли право кредитор повторно обратиться с заявлением в суд на банкротсво Юл, и какие для этого сроки? У кредитора.
, вопрос №4143757, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.01.2017