Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевод на другую систему оплаты за водоснабжение без предварительного уведомления
Здравствуйте! В моей квартире установлены счетчики горячего и холодного водоснабжения, по показаниям которых я оплачиваю данную услугу. В среднем расход составляет 6-7 кб.м. в месяц. За период 12 месяц 2015 года я получил квитанцию, в которой мне был произведен расчет потребленной воды по общедомовому счетчику (ХВС - 41 кб.м., ГВС - 26 кб.м.). Управляющая компания объяснила данный шаг тем, что у моих счетчиков просрочен межповерочный интервал. Но я не получал никаких уведомлений о том, что меня переводят на другую систему оплаты (по общедомовому счетчику). Я узнал об этом только получив квитанцию. В платежных квитанциях за предыдущие месяцы информация о необходимости поверки указывалась среди рекламной информации и потому было не ясно, что она носит обязательный характер. При личном обращении в управляющую компанию мне ответили, что на подъездах были вывешены объявления с информацией о необходимости поверки. Но в п. 68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорится, что управляющая компания должна уведомить не позднее, чем за 30 дней об изменении порядка оплаты услуг ЖКХ. Также мне было не известно, что не проведение поверки счетчика приравнивается к его неисправности. Скажите, пожалуйста, насколько правомерны действия управляющей компании?
Александр, добрый вечер!
Согласно п. 19 Правил предоставления КУ
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих
(квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки
(введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета
заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета;
Согласно п. 34 Правил потребитель обязан
обеспечивать проведение поверок
установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых),
индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки,
установленные технической документацией на прибор учета, предварительно
проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о
предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя
осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также
направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
Соответственно вопрос — как в договоре с УК отражены эти моменты?
У меня нет договора с Управляющей компанией. Никакой информацией о нем я не обладаю.
Тогда надо заключить такой договор
п. 23 Правил предоставления ком.услуг
П. 24 Правил предоставления ком.услуг