8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить обратно оплаченный товар или вернуть деньги за него?

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста разобраться в данной ситуации.

Недавно мы с интернет сайта заказали товар. Компания отдала его Транспортной компании для доставки нам. Но в день прихода товара ТК позвонила нам и сказала что груз наш утерян и нужно писать претензию.Консультант ТК нам обьяснила что тот кто отправлял груз ,т.е компания-отправитель тот должен и писать претензию и ущерб будет возмещаться ей. На нашу просьбу выслать нам заново товар а самим разбираться с ТК ,директор компании- отправителя заявил что они свои обязанности исполнили и ответственность за товар несет теперь ТК а они нам ничего уже не должны. По накладной товар был отправлен без обьявленной ценности.Кто нам должен возместить ущерб и как вернуть деньги потраченные на товар или сам товар? На какую букву закона сослаться?

Показать полностью
, Анастасия, г. Барнаул
Роман Каюков
Роман Каюков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Анастасия, добрый день. Надо смотреть условия Вашего договора с поставщиком товара. Условия договора поставщика с транспортной компанией.

0
0
0
0

Если по условиям договора с транспортной компанией к ней переходят все риски, то обращаться нужно к ней.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Барнаул

Договора с поставщиком не было просто перечисление денег за товар на карту Сбербанка. Поставщик передал товар в ТК ,затем передал нам номер накладной и выслал скан накладной на почту ,в которой указана сумма за оказание услуги по доставке товара. Товар застрахован не был,так же как и не была объявленна его стоимость.

Яна Федуха
Яна Федуха
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день! Общее правило для физических лиц: согласно ст. 796 ГК РФ Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Если же Вы также как и отправитель являетесь юридическим лицом, то нужно смотреть в условия договора о том, когда переходит право собственности на груз или при передачи транспортной компании или только после доставки Вам. также, условия о повреждении, утрате груза должны быть прописаны в договоре.

Если же Вы физическое лицо и заказали для себя товар через интернет, то также нужно смотреть договор, но скорее всего его Вам не предоставляли, так как он должен быть размещен у них на сайте по правилам публичной оферты.

1
0
1
0

В соответствии со статьей 803 ГК «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность. ДТП не является непредвиденным обстоятельством и обстоятельством непреодолимой силы. Он несет риски по доставке груза. Его ответственность застрахована транспортной компанией которой принадлежит машина и где работает водитель-экспедитор, в том числе на случай ДТП.

п. 3 статьи 401 ГК РФ – «лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы", т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств не имело место.

0
0
0
0

Устав Автомобильного транспорта ( в контексте абз 2 ст. 803 ГК РФ), по которому определяются случаи ответственности автоперевозчика.«132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело".

0
0
0
0
Ирина Косарева
Ирина Косарева
Юрист, г. Смоленск

Добрый день!

Анастасия, как следует из Вашего сообщения, Вы приобрели товар дистанционным способом, что регулируется ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей и следовательно на продавце лежит обязанность по передаче приобретенного товара, а не на третьих лицах.

Следовательно именно к продавцу (интернет-магазину) Вы можете предъявить требования о возврате денежных средств уплаченных за товар.

Если в продавец нарушил срок по передаче предварительно оплаченного товара (информация о сроках доставки товара в обязательном порядке размещается на сайте интернет-магазина), то этом случае Вы можете обратиться в письменной форме к продавцу (отправить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца) с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в соответствии с п. 2 ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Требование о возврате денежных средств д.б. удовлетворено продавцом в течение десяти дней (календарных) со дня предъявления данного требования (п. 4 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей).
В случае если заявленное Вами требование не будет удовлетворено в 10-ти дневный срок Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства о взыскании с продавца суммы предварительной оплаты товара, неустойки в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей), компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от сумм присужденных судом.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Барнаул

А если продавец теперь согласен выслать повторно товар Почтой России ,но требует заплатить за доставку. Хотя в первоначальную сумму которую мы оплатили уже была включена плата за доставку товара до ТК. Обязаны ли мы соглашаться повторно оплатить доставку.

Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я расторгнуть догвор и вернуть деньги?
Добрый вечер! Был подписан договор купли продажи на кладовое помещение, сегодня получили ключи .и там внутри помещения проходит канализационная труба которая занимает половину кладовой , она на высоте 2-2,20(в договоре не было указано об этом ). Могу ли я расторгнуть догвор и вернуть деньги ??
, вопрос №4151361, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Кафе обязано вернуть деньги или нет?
Здравствуйте, дама сделала заказ, забрала его домой, половину еды съела и принесла обратно спустя 10 минут, сказав что у нее появилась изжога. Кафе обязано вернуть деньги или нет?
, вопрос №4150246, аня, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017