Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать вину магазина, если из-за смесителя произошло затопление?
Добрый день! В среду приобрела в магазине смеситель (говорили гарантия 2 нед), в пятн его установили, а в воскр вырвался шланг горячей воды, в итоге затопили 2 нижерасположенных этажа. чек сохранен, претензия в маг передана, ее копия на руках. Теперь магазин говорит. что на данный смеситель гарантийного талона вообще не предусмотрено, соответственно и гарантии нет. Законны ли выводы магазина? Как поступить дальше?
Добрый день! В среду приобрела в магазине смеситель (говорили гарантия 2 нед), в пятн его установили, а в воскр вырвался шланг горячей воды, в итоге затопили 2 нижерасположенных этажа. чек сохранен, претензия в маг передана, ее копия на руках. Теперь магазин говорит. что на данный смеситель гарантийного талона вообще не предусмотрено, соответственно и гарантии нет. Законны ли выводы магазина? Как поступить дальше?
Анастасия
Добрый день Анастасия!
Во-первых гарантия данная продавцом не может быть меньше гарантии установленной изготовителем. Это следует из пункта 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Если же гарантия на товар вообще не установлена то тогда согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
То есть Вам просто нужно за свой счет в начале провести экспертизу товара, если будет установлено, что недостаток возник по вине продавца(изготовителя) то предъявляйте им требование о возврате денег за товар, оплату экспертизу и возмещение убытков(ущерб от залива )
Здравствуйте, а причина в чем, в дефекте смесителя или повреждения шланга были при установке? А кто устанавливал, дядя Вася? Вина Магазина уже установлена? Он свободно сошлется, что установка произведена не квалифицированным специалистом, который и перекрутил шланг при подключении. Да и Шланги подключения к смесителю, не входят в большинстве случаев в комплектность. Не совсем понятно, в чем проблема? Разрыв шланга? Проблема с резьбовым соединением шланга? Проблема с резьбовым соединением смесителя? Есть заключение по неисправности?