Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег по страхованию жизни заемщика, если банк не может разъяснить назначение платежа
При получении потребительского кредита в сбербанке ,была списана сумма за страхование жизни заемщика, однако договор страхования не заключался и страховой полис не выдавался.
Однако на сегодняшний день банк не может разъяснить назначение данного платежа и получателя, т.к. в расширенной выписке отсутствует данная информация.
Могу ли я вернуть списанную сумму?
Здравствуйте, Олеся!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
В вашем случае положение о страховании может быть указано в самом договоре кредитования или в заявлении о кредитовании. Что то подобное подписывали?
Желаю удачи!