Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Право на создание комикса по игре
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, имею ли я право нарисовать комикс по онлайн игре с целью его продажи?
Где и каким образом можно узнать о перечне объектов, на которые создатели игры имеют право наложить запрет коммерческого использования?
Как я понимаю, они имеют безусловные права на программный код. Возможно, имеют право на ряд изображений используемых в игре. На музыкальные композиции, написанные для игры и т.д.
Но если я буду использовать частичный сюжет и тематику игры, часть характерных персонажей (возможно, визуально измененных), смогут ли правообладатели наложить запрет на продажу моего комикса?
Добрый день!
Авторским правом охраняется форма, т.е. внешнее выражение произведения.
Вы все верное понимаете, игра — это программа для ЭВМ, нормативное определение дано в ГК РФ:
Статья 1261. Программы для ЭВМ
Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Сюжет (т.е. идея) авторским правом не охраняется.
Если в комиксе Вы будете использовать персонажей, похожих, но не совпадающих с игрой, то вероятность удовлетворения претензий к Вам невысока.
Единственны серьезный риск при использовании чужих персонажей возникает, если они зарегистрированы как товарные знаки. В этом случае претензии будут обоснованы даже при наличии опасности схожести до степени смешения. Но для того чтобы понять, есть ли такой товарный знак, надо присмотреться к изображениям персонажей: охрана товарного знака обозначается буквой «R» в окружности, иногда — TM. Но это не обязательное требование, поэтому самый надежный способ — заказать поиск в базах выданных товарных знаков и заявок на их выдачу.
Спасибо большое за ответ!
Тогда у меня ещё два вопроса.
1. Где и как заказывается поиск в базах данных выданных товарных знаков и заявок на их выдачу? Собственно, где вообще узнаётся тот самый перечень объектов, на которые распространяется авторское право какого-то лица?
2. Насчёт названия и логотипа. Логотип, разумеется, является интеллектуальной собственностью. Однако логотип, насколько я понимаю, это конкретное визуальное решение (тона, формы)? Название же самой игры - это просто английское слово, которое может быть применено в разных контекстах. Допустим, игра называется "Killer". Если я использую на обложке комикса это название, но изменю визуально форму логотипа (возможно, оставив основной цветовой тон), то какие претензии и с какой вероятностью удовлетворения может предъявить правообладатель? Будет ли СОВОКУПНОЕ рассмотрение: "похожих" персонажа, сюжета и названия, - более сильным аргументом против меня, чем всё это по отдельности?
1. Заказать поиск можно в Роспатенте, а также у любой из многих частных фирм, которые легко можно найти в Интернете. Надо разделять авторские права и права на товарные знаки. Первые возникают по факту, регистрации не требуют, никакого официального перечня в отношении конкретного автора не существует. Вторые обязательно регистрируются и поэтому их можно отследить.
2. Логотип является защищенным товарным знаком, если он зарегистрирован. Слово «Killer», конечно, само по себе, не охраняется. Формы и тон не должны ассоциироваться у стандартного пользователя с игрой. Именно такие ассоциации, когда можно смешать например «Adidas» и «Abibas» — будет нарушением товарного знака. Совокупное восприятие, конечно, имеет значение. Опять же, подчеркиваю разницу с авторским правом, где можно создать что-то «по мотивам» и т.д.