8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отличие строительного контроля

в чем отличие строительного контроля от тех. надзора ответье пожалуйста ))) и с Наступающим Вас Новым годом

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Андрей

Согласно ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГСК РФ) технический надзор представляет собой разновидность строительного контроля, который вправе осуществлять застройщик (заказчик работ). Порядок проведения строительного контроля в соответствии с ч. 8 ст. 53 ГСК РФ устанавливается на федеральном уровне специальными нормативными правовыми актами. 

Частью 2 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) ранее принятые
строительные нормы и правила были признаны сводами правил, которые разрабатываются в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

Постановлением от 21 июня 2010 г. N 468 Правительство Российской Федерации утвердило Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (вступило в силу 6 июля 2010 г.), согласно которому строительный контроль — это совокупность перечисленных в пунктах 5 и 6 Положения контрольных мероприятий, а также иных мероприятий, предусмотренных
российским законодательством и (или) заключенным договором, проводимых при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства работниками подрядчика и заказчика (застройщика) либо организации, осуществляющей подготовку проектной документации.

Под техническим надзором в области капитального строительства принято понимать комплекс осуществляемых с оптимальной регулярностью экспертно-проверочных мероприятий по контролю соответствия всего процесса строительных и ремонтных работ действующим
нормам и правилам, а также проектной документации. Основное назначение технического надзора — это тщательное планирование строительства и строгий контроль над его проведением. Осуществление технического надзора за реализацией строительного (архитектурного) проекта позволяет обеспечить точное соблюдение
сроков, объемов, стоимости и качества производимых работ и строительных материалов, определенных проектной документацией. Кроме того, технический надзор включает в себя проверку правильности соблюдения технологии ведения
строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ. Основной задачей технического надзора, таким образом, является не поиск ошибок и брака, а предотвращение выполнения строительно-монтажных работ и принятия технических решений в ущерб качеству объекта строительства. 

При ответе использованы материалы правовой базы Консультант Плюс.

Строительство: учет, налоги, право: справочник / Н.А. Малофеева, Т.А. Винокурова, Н.А. Степанова и др.; под ред. С.Н. Зубарева, А.Н. Левченко. 2-е изд., перераб. М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2008. 472 с.

С уважением.

0
0
0
0

С

татья 53 Градостроительного кодекса РФ.

 Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной
документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных
изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом,
осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства,
реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль
проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими
на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или
технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ
проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее
строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о
каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального
строительства.

4. В процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального
строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на
безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией
строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением
которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за
безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического
обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного
контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям
технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за
безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за
выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких
конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции,
капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен
после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной
документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться
испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования
указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля
недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ,
конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или
технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных
недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения
выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части
4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через
шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль
за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта
капитального строительства и в соответствии с технологией строительства,
реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может
быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля
недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных
конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть
проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика или технического
заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения
строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о
недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной
форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который
подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом,
осуществляющим строительство.

8. Порядок
проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

Есть еще следующее понятие:

Статья 54 Градостроительного кодекса РФ.

 Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор
осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства,
проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее
модификацией;

2) реконструкции объектов капитального
строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции
объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора
является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых
строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям
технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2
и 3 статьи 52
настоящего Кодекса.

3.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального
государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов,
указанных в пункте 5.1
статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом
о введении в действие настоящего Кодекса.

3.1. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться
иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление федерального государственного строительного надзора указом
Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при
строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во
внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на
землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и
(или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

3.2. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных
организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей
государственное управление использованием атомной энергии и государственное
управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой,
изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения.

4. Государственный строительный надзор
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного
надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части
3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их
строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора.

5. К отношениям, связанным с осуществлением
государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей
организации и проведения проверок:

1) проверки
проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в
орган государственного строительного надзора:

а) извещения
от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство,
направленного в соответствии с частями 5
и 6 статьи 52
настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании
строительства;

б) обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в
соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения,
направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью
3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о
фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных
правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе
нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если
такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение
такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии
в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;

3) основанием для проведения проверки помимо
основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом
государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного
строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о
проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте
«б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом
государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа
прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) предварительное уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию,
указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей
части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного
строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно
указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства,
в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по
контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

6. По результатам проведенной проверки органом
государственного строительного надзора составляется акт,
являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство,
предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании
указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический
регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также
устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление
строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный
срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов
государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного
настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического
надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых
осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных
территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

8. Порядок
осуществления государственного строительного надзора устанавливается
Правительством Российской Федерации.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Приватный вопрос.
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
Налоговое право
Получил доход из ОАЭ на Deel (американский посредник) в 2023 году по договору ГПХ, хочу вывести деньги на свой банковский счёт в 2024 году и отчитаться за доход в 3ндфл 2023
Физлицо без ИП. Получил доход из ОАЭ на Deel (американский посредник) в 2023 году по договору ГПХ, хочу вывести деньги на свой банковский счёт в 2024 году и отчитаться за доход в 3ндфл 2023. Могу ли я попасть на штраф от валютного контроля за позднее получение денег от заказчика и как это избежать (ст. 15.25 ч. 4 КоАП)?
, вопрос №4104817, Антон, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
В какой статье, мне посмотреть про требования для подобного рода расписок?
По -глупости подписала что-то вроде расписки в получении средств. Деньги действительно получены . Но условия , которые там прописаны , я не сразу расшифровала . Написаны завуалировано . Как я поняла , теперь руки связаны и я ничего не могу обжаловать и повторно подать иск . Иск вообще не планировала повторно подавать (так как ранее убедили , что смысла в этом нет ) По этому без задней мысли подписала . Так как хотела забрать деньги и по скорее об этом забыть , морально вымотана .. Всё бы ничего,если бы на меня не подали бы иск (где хотят взыскать чуть ли не за всё) Хотя изначально , я истец и пострадало моё имущество .. И получается должна отдать практически всё ,что изначально получила ???????? Еще так получилось , что в материалах дела , не все указаны были мои затраты . Без шансов теперь добавить ? Из-за расписки ? Или может в виде отзыве на иск , прикрепить квитанцию с суммой . Если так вообще можно ???? И вообще есть ли шансы оспорить эту расписку ? К примеру : что я не владею юридическими знаниями , плохо себя чувствовала и тд. - Не была заверена нотариусом (хотя это Не обязательно вроде как ) -Не указано место сделки -Что в ней не указаны требования для другой стороны (получается что я ничего не могу , в отличие от той стороны ) -Не было свидетелей (по крайней мере их подписей ) Может есть шанс зацепится за что-то ? В какой статье , мне посмотреть про требования для подобного рода расписок?
, вопрос №4104425, ДИАНА M, г. Сыктывкар
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.12.2014