8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в

каким образом, по каким влпросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некомерческая организация (юридическое лицо)? как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов,субсидий для развития территории населенного пункта (поселка) , строительство набережных и т.д?

, Людмила, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Людмила,

каким образом, по каким вопросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некоммерческая организация (юридическое лицо)?

Если Вы имеете в виду поддержку со стороны администрации — то она возможна, прежде всего, если АНО является социально ориентированной НКО.

Виды уставной деятельности социально ориентированных НКО и формы поддержки указаны в ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/7eaea9c371156f066aec7c807a57b0a923131657/

Есть «Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (утв. Минэкономразвития России):

https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-organam-gosudarstvennoi-vlasti-i-organam/

В остальных вопросах взаимодействие органов власти с НКО регулируется местным законодательством.

В Москве — это Закон г. Москвы от 12 июля 2006 года N 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»:

https://docs.cntd.ru/document/3666827

Формы взаимодействия указаны в ст. 4 этого Закона.

Аналогичные акты приняты в других субъектах РФ.

Далее продолжу.

0
0
0
0

как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грантов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

В силу Закона — администрация не вправе мешать деятельности АНО вообще (если эта деятельность соответствует уставу и не нарушает Закон).

В части проведения конкурса — если он открытый (то есть предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим) — администрация не вправе препятствовать участию в конкурсе АНО

Однако, следует учесть, что открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников (ч. 3 ст. 1057 ГК РФ).

Тем самым, администрация может не допустить АНО к открытому конкурсу — если АНО не отвечает каким либо условиям предварительной квалификации участников конкурса. Отказ в допуске — должен быть обоснован.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

Если мы говорим о г.Москве, то формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями указаны в ст.4 Закона г. Москвы от 12 июля 2006 года N 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями.

Это поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций; размещение социального заказа;

проведение совместных акций и мероприятий и иные формы.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется согласно ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального района а также городского округа указаны в ст.14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

  Мешать и препятствовать не может. АНО может не получить гранты, субсидии для развития территории населенного пункта (поселка), строительства набережных по причине того, что, например, им не соблюдены необходимые условия для участия в конкурсе.При этом не допустить к участию в конкусре могут лишь по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва
допустим участие на получение фин.средств для АНО на благоустройство строительство набережной, или какой-либо площади нужно получить разрешение на использование зем.участка, территории (аренда).в этом моменте администрация как собственник земли может помешать (не предоставив такого разрешения)?
в этом моменте администрация как собственник земли может помешать (не предоставив такого разрешения)?

 Администрация не может мешать или создавать препятствия АНО. В том числе и в плане выдачи документов и разрешений (в том числе земельно-правовых). Вместе с тем все действия и решения администрации по предоставлению земельного участка ( например, на праве аренды) должны быть основаны на земельном законодательстве.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Людмила.

 по каким влпросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некомерческая организация (юридическое лицо)?.. АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

По вопросам местного значения относящимся к компетенции органов местного самоуправления, в рамках  соответствующего федерального закона.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можете с ним ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

его  Глава 3. Вопросы местного значения.

При этом, если речь идёт о социально ориентированной некоммерческой организации. взаимодействие осуществляется в порядке, который закрепляет  Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ   «О некоммерческих организациях» Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/7eaea9c371156f066aec7c807a57b0a923131657/

Из статьи следует:

1… органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям...

Т.е. на местном уровне принимается соответствующий нормативный правовой акт. регулирующий порядок взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. в рамках которого и осуществляет такое взаимодействие.

Пример такого можете посмотреть по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/561544164

Если же речь идёт об организации предусматривающей иные цели, органы местного самоуправления могут взаимодействовать с такой организацией  в рамках соответствующего Договора о взаимодействии, пример такого во вложении к ответу.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

… как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО..

Никак в рамках закона мешать не вправе и не может, только взаимодействовать и осуществлять в рамках такого взаимодействия взаимную поддержку такой деятельности и  целей данного АНО, о которых идёт речь в вопросах.

Т.е. вмешивать в деятельность хозяйствующих субъектов они не вправе.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ae1beae71e91a5ac6bb39c1495b59d526281fe70/

Из статьи следует:
 

 
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в  чате».

.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Коллекторы угражают выставить фото в соцсети, создать расслыку по группам
Коллекторы угражают выставить фото в соцсети, создать расслыку по группам
, вопрос №4147450, Альфина, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Если актуальна, то соответствует ли коэффициент замещения указанным значениям?
Здравствуйте! актуальна и применяется ли сейчас модель трехуровневой пенсионной системы, которая была предложена в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2012 г.,№2524-Р. Она предполагает 3 уровня:1-й уровень Пенсионной системы - страховая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Коэффициент замещения утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате - до 40%. 2-й уровень Пенсионной системы - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Коэффициент замещения утраченного заработка – до 15%. 3-й уровень Пенсионной системы - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке. Коэффициент замещения утраченного заработка – до 5%. Если актуальна, то соответствует ли коэффициент замещения указанным значениям?
, вопрос №4146130, Ольга, г. Уфа
Исполнительное производство
Здравствуйте.Если после судебного решения банк напрямую без участия ФССП стал взыскателем задолженности по кредиту, может ли банк списать детские пособия и соцконтракт?
Здравствуйте.Если после судебного решения банк напрямую без участия ФССП стал взыскателем задолженности по кредиту,может ли банк списать детские пособия и соцконтракт?
, вопрос №4145970, Мария, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, скажите пожалуйста Имеет ли права Администрация города не давать акт об окончание работ по строительству, реконструкции дома, если дом в аресте у приставов
Здравствуйте, скажите пожалуйста Имеет ли права Администрация города не давать акт об окончание работ по строительству, реконструкции дома, если дом в аресте у приставов
, вопрос №4145652, Наталья, г. Москва
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 01.03.2024