Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оформление земельного участка в собственность

Земельные наделы признаются гражданским законодательством полноценным объектом недвижимости, поэтому их оформление будет включать в себя прохождение регистрационной процедуры в службе Росреестра. Однако еще до обращения в уполномоченные на то органы будет необходимо соблюсти множество формальностей и нюансов для закрепления прав на землю, а также собрать обязательные документы для оформления права собственности. Как правильно провести данную процедуру в 2017 года рассмотрим подробнее в представленном материале.

С чего начать оформление земли в собственность?

Процедура подтверждения прав на землю будет во многом зависеть от оснований ее приобретения. В настоящее время законодательные акты предусматривают следующие варианты получения земельных наделов:

  • по итогам совершения возмездных и безвозмездных гражданских сделок - купля-продажа, дарение и т.д.;
  • приобретение в порядке оформления прав на наследственные имущественные активы умершего гражданина;
  • выделение из государственного или муниципального фонда на основании договоров купли-продажи (по итогам проведения торгов или без них);
  • предоставление местными властями земли в собственность на безвозмездной основе (данная льгота распространяется на отдельные категории граждан);
  • оформление арендованного участка в собственность (например, они могут предоставляться для возведения частного дома).

Несмотря на одинаковый исход при оформлении прав, в каждом из перечисленных случаев гражданам предстоит учесть специальные нюансы. При любых основаниях получения земли в результате всех процедур собственник получит на руки выписку из госреестра ЕГРН на участок.

Исходя из перечисленных оснований, до регистрационных действий нужно выполнить следующие формальности:

  • оформить один из видов гражданских договоров, если земля приобретается по сделке;
  • согласовать с местными органами ввод в эксплуатацию вновь построенного дома;
  • оформить на участок межевой план через кадастрового инженера и согласовать его границы с соседями;
  • выплатить стоимость земли, если она приобреталась у муниципальных органов на возмездной основе;
  • выделить надел из состава общей территории СНТ (оформление в собственность граждан участков из общих земель СНТ также осуществляется на основании кадастровых работ);
  • выделить отдельную долю при разделе земель сельхозназначения, если она была выделена группе собственников.

Надлежащее оформление документов на подготовительной стадии позволит пройти регистрацию в регламентированные сроки.

Оформление в собственность земли

Рассмотрим, какие документы потребуются для оформления земли в собственность, исходя из функционального назначения зданий.

Под частным домом

Как правило, для возведения частных строений предоставляются земельные участки из муниципального фонда на условиях аренды. В этом случае оформление земли в собственность при доме будет возможно только после завершения работ и согласовании готового объекта с местными властями. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • подписать акт выполненных работ;
  • выбрать кадастрового инженера для проведения кадастровых работ;
  • инженер проведет межевание, установит официальные границы участка и составит акт их согласования с собственниками соседних земель;
  • по итогам кадастровых работ заявитель получит межевой план на землю;
  • на основании документов на возведенный дом и участок необходимо получить согласование местных властей, а также ряда государственных служб и ведомств (например, от противопожарной службы МЧС).

По итогам этих действий гражданин сможет оформить в собственность одновременно дом и участок. Для этого будет нужно обратиться в территориальную службу Росреестра или МФЦ.

Отдельным категориям граждан доступно бесплатное оформление земли в собственность при условии возведения частного дома - многодетные семьи, ветераны боевых действий и т.д.

Под многоквартирным домом

Приобретение жилых помещений в многоквартирных зданиях подразумевает одновременное возникновение права долевой собственности на общедомовое имущество и придомовую территорию. Оформление земель под ним происходит в следующем порядке:

  • если застройщик самостоятельно не зарегистрировал права на общедомовую территорию, он направляет всю разрешительную документацию в адрес управляющей компании, ТСЖ или совету жильцов;
  • по обращению указанных организаций или инициативной группы собственников квартир будет проведено межевание участка под домом, после чего выдается соответствующий план;
  • оформление требует получения согласований с местными органами власти, для чего используются данные планов застройки территории.

Документы, необходимые для оформления земли в собственность, в регистрационные органы будут направляться управляющей компанией, ТСЖ или группой владельцев жилых помещений (закон допускает обращение с этим вопросом даже одного собственника квартиры).

Общего пользования

В состав земель общего пользования входят участки СНТ и иных некоммерческих объединений граждан. В таких случаях оформление надела предусматривает проведение межевых работ не только в отношении единого земельного массива, но и по каждому участку, предоставленному гражданам для ведения хозяйства и возведения построек.

До декабря 2016 года оформление гражданами прав на землю в СНТ происходило путем заполнения декларации на возведенное строение и плана-схемы размещения участка. После принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ даже для участков СНТ предусмотрена обязанность изготовления межевого плана для последующей регистрации.

Документы для оформления права собственности на землю

При обращении в службу Росреестра или МФЦ, оформление будет происходить на основании следующего комплекта бланков и форм:

  • заявление о проведении регистрационных действий и кадастрового учета (если земля ранее не была поставлена на учет с присвоением кадастрового номера);
  • документы, подтверждающие основания для регистрации прав - договора, свидетельство о праве на наследство, распорядительный акт местных властей и т.д.;
  • межевой план на земельный надел;
  • общегражданский паспорт заявителя, а также нотариальная доверенность на представителя;
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины за регистрационные действия.

Оформление земли в собственность в 2017 году на этапе регистрации займет от пяти до девяти дней при обращении напрямую в службу Росреестра, а при подаче документов через МФЦ указанные сроки увеличатся на два дня. По итогам собственнику будет выдана выписка из ЕГРН, которая в настоящее время является надлежащим правоустанавливающим документом.

Цена

При любом варианте оформления земли в собственность гражданам придется нести существенные расходы. Состав возможных платежей и сборов будет включать в себя:

  • арендную плату, поскольку при наличии задолженности невозможно получить согласование на переоформление прав на участок;
  • стоимость услуг кадастрового инженера по проведению межевых работ и изготовлению межевого плана;
  • выкупная стоимость земли, если ее приобретение осуществлялось на торгах;
  • госпошлина за проведение регистрационных действий в сумме 2000 рублей для граждан и 22000 рублей для юридических лиц.

В состав дополнительных расходов будет входить оплата услуг представителя для оформления документов, а также стоимость нотариальной доверенности.

Пошаговая инструкция

Необходимые действия граждан для оформления участка в собственность можно представить в виде пошаговой инструкции, которая будет состоять из следующих этапов и стадий:

  • приобретение оснований для законного владения землей - оформление договора, получение распорядительного органа муниципальной власти о выделении участка;
  • выполнение условий, необходимых для подтверждения указанных прав (например, возведение частного дома);
  • проведение кадастровых работ и согласование границ участка с владельцами смежных объектов;
  • получение межевого плана;
  • обращение в службу Росреестра или МФЦ для регистрационных действий;
  • получение подтверждающей выписки из госреестра ЕГРН.

Оформление земель долевой собственности потребует дополнительных мероприятий в виде выдела отдельных участков из общего массива. При этом будет оформляться акт согласования границ между всеми дольщиками.

Последние вопросы по теме «оформление земли в собственность»

Фильтры
Право собственности
Земля под многоквартирным домом в собственность
Здравствуйте, интересует вопрос как оформить землю под многоквартирным домом в собственность, недавно приобрела квартиру в двухквартирном доме , квартира в собственности. Хотела перевести в собственность землю около моей квартиры, но оказалось,что у соседей квартира в аренде и приватизировать они её не хотят. Что делать? Неужели я не имею право приватизировать свою долю земли? Возможна ли приватизация земли под многоквартирным домом?
, вопрос №15546, Светлана, г. Нижний Новгород
Земельное право
Оформление земли инвалидом
Я инвалид 2 группы, имею землю в сельском поселении по договору аренды под ижс. Подскажите, как её оформить в собственность?
, вопрос №12812, николай, г. Тюмень
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Все
Оформить земельный участок в собственность
Здравствуйте, уважаемые юристы! В 1953 г. был выделен участок в бессрочное пользование под строительство дома (в городе) на праве личной собственности площадью 600 кв.м. При этом дом по проекту расположен справа в углу по границе участка (участок угловой, справа поле, слева другой дом). В 1985 г., согласно инвентарному делу, общая площадь составила уже 769 кв.м., из них по документам 603 кв.м. Т.е. хозяева этого дома захватили территорию перед домом (палисадник) и справа. В 1993 было выдано свидетельство о праве владения 603 кв.м. (временно до получения соответствующего гос. акта). В 2003 г. был составлен тех. отчет по инвентаризации земли, в котором фактически используемый земельный участок был разбит на две части: переднюю (с палисадником и тремя метрами от дома справа -603 кв.м.) и заднюю (всё остальное - 179 кв.м.). К сожалению, не знаю, как дальше развивались события в этом оформлении. В итоге, купив этот дом и зем. участок в 2007 г., мы имеем в собственности только 603 кв.м., т.е. только первую часть участка. Вопросы у меня такие: 1. я знаю, что разрешалось присоединение земли вокруг жилого дома (бесплатно в частную собственность). В каких случаях и с какого года это было разрешено? И почему в моем случае этого не произошло - по произволу чиновников? 2. Что мне нужно сделать, чтобы БЕСПЛАТНО оформить в собственность второй участок 180 кв.м.: обращаться напрямую в суд (приобретательная давность) или требовать переоформления в земельном комитете, если верно п.1?? Или как-то иначе?? 3. Что действительно будет дешевле из этих вариантов (может, это будет важно, участок 603 кв.м. оформлен в собственность мою, мужа и трех несовершеннолетних детей в равных долях) Большое спасибо за ответ!
, вопрос №10730, Инга Павлова, г. Ярославль
Недвижимость
как оформить землю в собственность, если сособственник не оформляет право на наследство?
мне принадлежала 1/2 доля дома, вторая половина принадлежала бабушке Н. После ее смерти заявление о принятии наследства подали Л и Д. Л оформила свою долю и подарила мне (у меня стало 3/4 дома), Д свою долю не оформил и умер, его единственной наследницей является дочь Г, которая заявление у нотариуса написала, но свою долю не оформляет. Хотя со смерти Д прошло уже 4 года. Земля на которой находится дом в муниципальной собственности и оформить в собственность ее можно только после оформления дома. Г ничего не оформляет, продать долю не желает, на контакт не идет. Подскажите пожалуйста как оформить землю? какие есть варианты принудить Г оформить или продать ее 1/4 долю дома.
, вопрос №9475, Виталий, г. Оренбург
Земельное право
Упрощенный порядок оформления земельных участков в собственность
Здравствуйте! На своем земельном участке в СНТ мы построили 3-х-этажный кирпичный дом(460кв.м.)с целью круглогодичного проживания там всей семьей. Зарегистрировали право собственности на него в упрощённом порядке(по Декларации). Могут ли местные власти или какие-либо другие органы признать дом незаконной постройкой? И в каких случаях? В чем основные "минусы" упрощённой регистрации права собственности по декларации?
, вопрос №9318, Оксана, г. Москва
220 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Как оформить земельный пай в собственность
Здравствуйте. В 1993 г. в Ярославской области было образовано ТО «Х». В его уставе прописано, что все его учредители – это все его работники. И что все они вносят в уставной капитал свои земельные паи размером 14 га. Но в то время еще ни у кого не было на руках никаких документов о том, что у них есть эти земельные паи. Свидетельство о получении земельных паев было выдано работникам только в 1995 году. Там прописано, что пай получен в 1995 г., указан его размер (14 га), стоимость и возможность его использования для с/х угодий или для сдачи в аренду. Соответственно, у меня назрело несколько вопросов: 1) Законно ли то, что мы вложили в уставной капитал то, чего у нас еще на тот момент не было? 2) Является ли законным то свидетельство о праве на пай от 1995 г. 3) И главный вопрос: как я могу оформить этот пай в собственность?
, вопрос №7743, Галина, г. Ярославль
Право собственности
Оформление участка в СНТ в собственность
Интересует порядок оформления земельного участка в собственность. Приобрела участок в СНТ еще в 1993 г. По моему заявлению, на основании решения собрания садоводов меня приняли в СНТ и выдали садовую книжку. Я передала договоренную сумму предыдущему члену(точнее его жене,т.к.он умер ) СНТ и получила расписку. В настоящее время имеются след. документы: - документ (Постановление админ. ) о предоставлении участка предыдущему собственнику (он не успел получить свидетельство,т.к. умер). - садовая книжка - описание местоположения участка - протокол общего собрания о принятии меня в члены СНТ - выписка из кадастрового плана СНТ с номером моего участка - заключение правления о том,что данный участок закреплен за мной и задолженности нет. C уважением Анна Викторовна
, вопрос №688, Анна Викторовна, г. Ростов-на-Дону
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Другие популярные темы
Дата обновления страницы 17.10.2016