Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЗП и учет рабочего времени сотрудников
Здравстауйте. В соответствии с условиями договора с заказчиком на осуществление строительного контроля установлен режим работы наших специалистов на объекте 7 дней еженедельно в ночные часы (с 23-00 до 9-00) без выходных дней и определены тарифные ставки для каждой категории специалистов (руб./смена) на основании которых рассчитывается ежемесячная стоимость наших услуг.
Мы не ведем учет рабочего времени сотрудников.
В связи с этим возник вопрос.
Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
В том случае, если мы включаем в состав прямых расходов только ЗП сотрудников, указанных в распоряжении руководителя, возникает ли у предприятия обязанность внести изменения в учетную политику в части списания расходов со сч. 20 на сч. 26 пропорционально выручке?
Является ли подобный «смешанный» порядок учета прямых расходов правомерным с точки зрения методологии ведения бухгалтерского и налогового учета? Возможно ли ведение единого табеля для всех сотрудников или требуется вести отдельный табель для объектов работа на которых ведется в сверхурочное время?
Заранее спасибо за помощь.
Хотелось бы внести уточнения.
По сложившейся практике учета заработной платы мы не ведем учет рабочего времени сотрудников пообъектно, поскольку:
1. Это связано с дополнительными трудозатратами на ведение такого учета
2. Зачастую наши специалисты не «закреплены» за определенным объектом, а осуществляют свои функции на нескольких объектах в течение месяца.
В результате расходы на оплату труда учитываются на сч. 26 с ежемесячным списанием на сч. 90, таким образом, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете расходы на оплату труда не входят в состав прямых расходов.
В соответствии с условиями договора с заказчиком на осуществление строительного контроля установлен режим работы наших специалистов на объекте 7 дней еженедельно в ночные часы (с 23-00 до 9-00) без выходных дней и определены тарифные ставки для каждой категории специалистов (руб./смена) на основании которых рассчитывается ежемесячная стоимость наших услуг.
По сложившейся практике учета заработной платы мы не ведем учет рабочего времени сотрудников пообъектно, поскольку:
1. Это связано с дополнительными трудозатратами на ведение такого учета
2. Зачастую наши специалисты не «закреплены» за определенным объектом, а осуществляют свои функции на нескольких объектах в течение месяца.
В результате расходы на оплату труда учитываются на сч. 26 с ежемесячным списанием на сч. 90, таким образом, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете расходы на оплату труда не входят в состав прямых расходов.
Вопросы:
1. Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
2. В том случае, если мы включаем в состав прямых расходов только ЗП сотрудников, указанных в распоряжении руководителя, возникает ли у предприятия обязанность внести изменения в учетную политику в части списания расходов со сч. 20 на сч. 26 пропорционально выручке?
3. Является ли подобный «смешанный» порядок учета прямых расходов правомерным с точки зрения методологии ведения бухгалтерского и налогового учета?
4. В том случае если правомерен «смешанный» порядок учета заработной платы, возможно ли ведение единого табеля для всех сотрудников или требуется вести отдельный табель для объектов работа на которых ведется в сверхурочное время?
Мы не ведем учет рабочего времени сотрудников. В связи с этим возник вопрос. Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
Татьяна
Здравствуйте. Вам нужно вести учёт рабочего времени обязательно, так как нужно это и для учёта времени отработанного и для бухгалтерии для начисления з/п, в т.ч. за работы в выходные дни.
Вам нужно вести по каждому работнику отдельно учёт рабочего времени, а уж будете ли отдельно по объектам считать или в целом табеля проставлять, это внутренними документами регулируется.
И соответственно нужно учесть чтобы не было переработок неоплаченных, поэтому вести учёт рабочего времени нужно обязательно.
Статья 104. Суммированный учет рабочего времени
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.
Является ли подобный «смешанный» порядок учета прямых расходов правомерным с точки зрения методологии ведения бухгалтерского и налогового учета?
Татьяна
Это скорее вопрос к бухгалтерам, а не юристам.
Здравстауйте. В соответствии с условиями договора с заказчиком на осуществление строительного контроля установлен режим работы наших специалистов на объекте 7 дней еженедельно в ночные часы (с 23-00 до 9-00) без выходных дней и определены тарифные ставки для каждой категории специалистов (руб./смена) на основании которых рассчитывается ежемесячная стоимость наших услуг.
Татьяна
Добрый день! С целью недопущения разногласий, в отношении отработанного количества времени, считаю необходимым вам самим осуществлять учет рабочего времени в отношении каждого сотрудника.
Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
Татьяна
Отдельных специалистов закреплять за объектом не вижу смысла, в силу человеческого фактора, болезнь, форс-мажор, и т.д. Поэтому, лучшим вариантом будет учет рабочего времени сотрудника.
В том случае, если мы включаем в состав прямых расходов только ЗП сотрудников, указанных в распоряжении руководителя, возникает ли у предприятия обязанность внести изменения в учетную политику в части списания расходов со сч. 20 на сч. 26 пропорционально выручке?
Татьяна
В данном случае зависит от характера расходов. 20 счет подразумевает расходы связанные с производством объектов необходимых для осуществления деятельности предприятия, а 26 счет это общехозяйственные нужды не связанные с производством. Если ваша деятельность заключается в контроле, не связанном с производством, то скорее всего, это 26 сч. Хотя в данном случае данные счета корреспондируются и огромного значения счет иметь не будет.
Является ли подобный «смешанный» порядок учета прямых расходов правомерным с точки зрения методологии ведения бухгалтерского и налогового учета?
Татьяна
Зависит от того, каким образом относятся затраты в бух учет, как затраты на производство или общехозяйственные расходы.
Возможно ли ведение единого табеля для всех сотрудников или требуется вести отдельный табель для объектов работа на которых ведется в сверхурочное время?
Татьяна
На мой взгляд, лучше вести табель в отношении каждого сотрудника, а не по объектам
Здравствуйте! Отвечу на вопрос
1. Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
Татьяна
В соответствии со ст. 57 ТК РФ место работы работника указывается в трудовом договоре. В Вашем случае работник выполняет свои должностные обязанности вне расположения организации, поэтому в трудовом договоре должно быть прописано условие о том. что работнику устанавливается разъездной характер работы. Такому сотруднику должны возмещаться расходы предусмотренные ст. 168.1 ТК РФ.
Обратите внимание. что у вас неправильно обозначено ночное время работы. Так, согласно ст. 96 ТК РФ:
Статья 96. Работа в ночное время
Ночное время — время с 22 часов до 6 часов.
Таким образом, время работы с 23 часов до 6 часов действительно работа в ночное время, а вот работа с 6 часов до 9 часов не является работой в ночное время, что влияет на размер оплаты труда.
Возникает ли у организации обязанность внедрить учет рабочего времени на каждом объекте, либо достаточно распоряжением руководителя «закрепить» за объектом, работа на котором осуществляется в ночные часы и в выходные и праздничные дни, определенных специалистов?
Обычно учет рабочего времени ведет старшее должностное лицо — например бригадир и главный инженер на каждом объекте как правило приказом им вменяется в обязанность вести учет рабочего времени на своем объекте и ежемесячно предоставлять табеля учета рабочего времени в отел кадров- если работники работают в выходные дни или в ночное время с 22-06 ч. утра — то это обязательно отражается в табеле так как по ТК РФ за эти часы полагается повышенная оплата труда за ночное время — минимум 20 % от оклада.
можно обязать вести учет времени одного сотрудника по всем объектам
Возможно ли ведение единого табеля для всех сотрудников или требуется вести отдельный табель для объектов работа на которых ведется в сверхурочное время?
-можно вести как единый табель в самом табеле есть колонки — о ночном и сверхурочном времени — т/к форма его типовая /но тогда сложности со сбором данных с разных объектов для его оформления/ так и по каждому отдельному объекту…
1. Это связано с дополнительными трудозатратами на ведение такого учета
2. Зачастую наши специалисты не «закреплены» за определенным объектом, а осуществляют свои функции на нескольких объектах в течение месяца.- тогда проще вести один табель единый в котором и отражать
суммированный учет рабочего времени работников но отражать ночные часы и работу выходные все равно нужно…
В результате расходы на оплату труда учитываются на сч. 26 с ежемесячным списанием на сч. 90, таким образом, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете расходы на оплату
труда не входят в состав прямых расходов.-
вцелях бухгалтерского и налогового учета можно включить эти расходы в учетную политику согласно ПБУ Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется
учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. И
для налогообложения -
есть норма ст. 318 НК РФ /разъяснена Письмом Минфина РФ от 20.09.2011 N 03-03-06/1/578-/ так согласно ст. 318 НК РФ
Кпрямым расходам могут быть отнесены, в частности:… расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товароввыполнения работ, оказания услуг -ТУТ два ключевых слова могут быть отнесены и персонал участвующий в процесс… производства — /сюда могут не включаться кадровики, бухгалтерия… т/о ответ на вопрос —
В том случае, если мы включаем в составпрямых расходов только ЗП сотрудников, указанных в распоряжении руководителя, возникает ли у предприятия обязанность внести изменения в учетную политику в части списания расходов со сч. 20 на сч. 26 пропорционально выручке?-
тут скорее речь не об обязанности а возможности да это можно прописать в учетной политике организации если вы сами этого захотите- и в целях оптимизации налогообложения… но должен быть отражен в учете весь персонал участвующий в процессе производства услуг а не только тот что находится на объектах..
является ли подобный «смешанный» порядок учета прямых расходов правомерным с точки зрения методологии ведения бухгалтерского и налогового учета? — не совсем ясно что вы имеете в виду под словом смешанный;?? но полагаю- да правомерен…
если решите менять учетную политику- обратите внимание на норму ст. 313 НК РФ -согласно которой изменения в учетную политику можно вносить лишь с начала налогового периода то есть — с января 2016г в этом году внести изменения не получится…
В том случае если правомерен «смешанный» порядок учета заработной платы, возможно ли ведение единого табеля для всех сотрудников или требуется вести отдельный табель для объектов работа на которых ведется в сверхурочное время?
на мой взгляд лучше вести раздельные табеля но можно и единый табель на всех главное иметь — первичный оправдательный документ для бухучета и налогового учета коим и является табель учета рабочего времени…
Таким образом вы увеличиваете затраты при продаже продукта. Такое действите имеет право на существование