Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоговые платежи попали на неправильный ОКТМО, налоговая требует уплаты налога и не учитывает уплаченные средства
Добрый день.
Я ИП, два года назад переехал в Москву из Воронежа в середине года, в процессе перевода моего ИП в Москву столкнулся с тем, что информация о проведенных в первой половине года платежах поступила в ИФНС в Москве неправильно и теперь отражается на неправильном ОКТМО.
В конце мая мне пришло требование об уплате налога. В отделе по урегулированию задолженностей сказали, что надо написать заявление о зачете средств с одного ОКТМО на другой. Заявление я написал. Затем в конце июня я получил письмо о приостановлении операций по счетам. В налоговой сказали, что моё заявление о зачёте средств было одобрено 17 июня и в ближайшее время средства будут учтены.
Однако в конце июля я запросил сверку с налоговой и обнаружил, что зачёт не произведен.
30 июля я снова обратился в налоговую, мне сказали, что 17 июня моё заявление действительно было одобрено, но в дальнейшем отсторнировано. Пообещали разобраться и позвонить. В тот же день перезвонили и сказали, что проблема была в том, что надо было не переплату переводить на ОКТМО с долгом, а наоборот, долг переводить на ОКТМО с переплатой. Сказали, что всё сделают и в течении недели всё проведётся.
Сегодня в личном кабинете налогоплательщика для ИП ситуация не поменялась. Долг на одном ОКТМО, переплата на другом.
Вопросы:
- Что делать в такой ситуации?
- Какое заявление и как лучше подать для зачёта средств?
- Как правильно подать заявление?
- Стоит ли писать жалобу, обращаться к начальник инспекции?
С уважением,
Евгений Перов.
- IU_SPKR_840111898147_840111898147_7728_20150807_F31D2DDE-D097-47B5-A84A-63C0A23C02FF.rtf
Добавил справку о состоянии расчётов с налоговой.
Уважаемый Евгений! Здравствуйте! А о каком точно налоге (сборе) идет речь?
Далее, Вы платежи совершали, когда уже встали на налоговый учет в Москве? Снимались ли при этом с налогового учета в г. Воронеже?
В чем неверность кодов по ОКТМО?
В порядке информации и актуальность вопроса приведу Вам ст.78 НК РФ (СПС «Консультант плюс»):1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет
предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения
недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые
правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном
настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов,
региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и
сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и
сборам.
2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога
производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если
иное не установлено настоящей статьей.
3. Налоговый орган обязан сообщить
налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней
уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня
обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной
излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика
может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N
229-ФЗ)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от
27.07.2010 N 229-ФЗ.
4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих
платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании
письменного заявления (заявления, представленного в
электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по
телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет
налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового
органа.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Решение о зачете суммы излишне уплаченного
налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым
органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со
дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка
проводилась.
5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения
недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим
уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится
налоговыми органами самостоятельно.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете
суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней
со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания
налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им
налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу
решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует
налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление,
представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной
подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный
кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет
погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение
налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения
недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня
получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым
органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов,
если такая совместная сверка проводилась.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по
письменному заявлению (заявлению, представленному в
электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по
телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет
налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения
налоговым органом такого заявления.
(в ред. Федеральных законов от
29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при
наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности
по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы
излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки
(задолженности).
7. Заявление о зачете или о
возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет
со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федеральных законов от
27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.06.2014 N
166-ФЗ)
8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного
налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения
заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со
дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной
сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка
проводилась.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта,
поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании
решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению
налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для
осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
9. Налоговый орган обязан сообщить
налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм
излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении
зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего
решения.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N
347-ФЗ)
Указанное сообщение передается руководителю организации,
физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом,
подтверждающим факт и дату его получения.
Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по
консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату)
ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей
статьей.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
В случае прекращения действия договора о создании
консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на
прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не
подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки,
подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником
консолидированной группы налогоплательщиков, по ее
заявлению.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
Возврат ответственному участнику консолидированной группы
налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по
консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него
недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по
соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом.
(абзац введен Федеральным
законом от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога
осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом
на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок,
начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный
день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действовавшей в дни нарушения срока возврата.
11. Территориальный орган Федерального казначейства,
осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый
орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных
средств.
12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты
уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение
о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического
возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней
со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о
дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных
средств.
До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта,
поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании
решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления
возврата.
13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата
начисленных процентов производятся в валюте Российской
Федерации.
14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также
в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей,
сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков
сборов и ответственного участника консолидированной группы
налогоплательщиков.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N
321-ФЗ)
Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета
излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом
особенностей, установленных главой 25.3 настоящего
Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения статьи 78 (в редакции Федерального закона от
23.07.2013 N 248-ФЗ) применяются к решениям о возмещении суммы налога на
добавленную стоимость, вынесенным после 1 октября 2013 года (пункт 6 статьи
6 Федерального закона от 23.07.2013 N
248-ФЗ).
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в
отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей
возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи
176 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным
законом от 23.07.2013 N
248-ФЗ)
15. Факт указания лица в качестве номинального владельца
имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным
законом «О добровольном декларировании
физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», и передача такого
имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для
признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных
номинальным владельцем в отношении такого имущества.
Уважаемый Евгений, здравствуйте.
В данной ситуации Вам следует направить обращение в Вашу ИФНС в свободной форме с описанием Вашей ситуации и просьбой перевести долг на верный ОКТМО. Вы можете это сделать в том числе и через личный кабинет налогоплательщика через «Обратная связь – Обратиться в инспекцию».
На практике также действенно раз в неделю звонить в отдел работы с налогоплательщиками и узнавать, какие меры предприняты по Вашему обращению.
Добрый день, Евгений!
Поскольку вы здесь ничего не нарушили, а имеет место лишь сбой в работе налоговой инспекции, то совет мой вам будет чисто практический:
Я рекомендую вам сходить на личный прием к начальнику отдела по урегулированию задолженностей и изложить свою ситуацию, попросить разобраться и взять на контроль.
Во-первых, начальник отдела — это как правило самый компетентный сотрудник (т.е. лучше него в вопросе внутри инспекции не ориентируется НИКТО). Он быстрее всего найдет решение.
Во-вторых, начальник может дать конкретному сотруднику конкретное поручение произвести конкретную операцию — это приведет к высокой скорости исполнения.
К начальнику инспекции идти пока не стоит, т.к. обычно к нему труднее попасть и к тому же он просто «спускает» обращение вниз — т.е. передает тому же начальнику отдела.
Писать официальное обращение тоже пока не стоит, т.к. на него официально же имеют право очень долго отвечать и ускорить данный процесс законно вы не сможете.
Исходя из собственного опыта, лучше всего действовать именно так. Будьте доброжелательны и излагайте свою проблему четко, просите помочь ее решить максимально быстро.
И в 95% случаев проблема будет решена за одно посещение.
А вот если уже никак не поможет, то тогда официальное обращение и на прием к начальнику инспекции.
В обращении укажите просто "прошу средства, уплаченные по таким-то реквизитам, зачесть как уплаченные по таким-то реквизитам. Средства были перечислены на первые реквизиты ввиду ошибки".
А уж ОКТМО на долг переводить или долг на ОКТМО или еще какие-то извороты — это вообще не ваша проблема. Это техника, которая касается только налоговой службы — пусть разбираются.
Успехов вам!
Добрый день, Евгений.
В начале хотел бы вас успокоить: перечисление налога не на тот код ОКТМО не является неуплатой налога, и поэтому не влечет за собой начисление пеней и наложение штрафа.
На это указал Высший арбитражный суд РФ в Постановлении Президиума от 23.07.2013 № 784/13:
В п. 4 ст. 45 Кодекса перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Среди них неправильное указание кода ОКАТО не предусмотрено в качестве одного из оснований для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему РФ не исполненной.
Пунктом 1 ст. 75 Кодекса установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Учитывая, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории муниципальных образований, поступила в бюджетную систему РФ, исходя из смысла ст. 45 Кодекса налог считается уплаченным, то есть у предприятия отсутствует задолженность по НДФЛ. Поскольку пени могут быть начислены на неуплаченную сумму налога, судом обоснованно признано недействительным решение инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату НДФЛ в бюджеты указанных муниципальных образований.
Тем более, что в вашем случае неперечисление налога на нужный ОКТМО произошло по вине инспекции.
В силу вышеуказанного требование об уплате налога является незаконным, поскольку у вас отсутствует неисполненная обязанность по уплате налога.
Что делать в такой ситуации?
Это нам разъясняет Министерство финансов в своем письме от 31.07.08 № 03-02-07/1-324:
Согласно пункту 7 статьи 45 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней. Поскольку Кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа применяется срок для рассмотрения заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога, установленный статьей 78 Кодекса.
Таким образом, вы правильно подали заявление в ту инспекцию, где вы состоите на учете, т.е. в ИФНС России №28 по г.Москве.
Рекомендую вам обжаловать требование об уплате налога и непринятие ИФНС России №28 по г.Москве решения об уточнении платежа в вышестоящий налоговый орган, т.е. в Управление ФНС России по г.Москве, одновременно заявив ходатайство о приостановлении действия обжалуемого требования.
С уважением, Роман.
Михаил, здравствуйте! Спасибо за ответ!
Здесь речь идёт о налоге УСН (6% с оборота). На момент моего переезда в Москву (2 года назад) действовал такой порядок постановки на учёт по месту жительства: гражданин прописывается по новому месту жительства, а далее в течении двух недель (примерно) происходит его постановка на учёт в налоговой и пенсфонде без необходимости для гражданина предпринимать какие-либо дополнительные действия.
Таким образом прописавшись в Москве я стал платить налоги в Москву. При этом как ИП меня здесь на учёт не поставили (выяснилось через пол года). Через пол года я переводил себя как ИП в Москву вручную.
По вопросу про ОКТМО, предполагаю, что средства сейчас числятся на ОКТМО Воронежа(20701000), а задолженность на Московском (45907000). Приложил сверку с налоговой к основному вопросу.
Уважаемый Евгений! Немного нечитаемо из Вашего документа. Но суть понятна, вопросы по налогу по УСН (доходы).
Так вот, смотрите сами. Налог по УСН уплачивается ИП в срок до 30.04.следующего года за отчетным.
У Вас -то как точно было?
Когда был уплачен налог по УСН с неверным кодом по ОКТМО?
Когда Вы уточняли код по ОКТМО?
Имейте также в виду (здесь НДФЛ, но суть одна):
из
информационного банка «Суды Москвы и области»