Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фирма некачественно выполнила работу согласно договору подряда
В начале марта между нашим ЗАО и ООО заключен договор подряда по выполнению ремонтных работ кровли производственного помещения, принадлежащего нашей организации.
По условиям указанного договора (п.1.1, 1.2) подрядчик обязался собственными силами на свой риск выполнить работу по текущему ремонту кровли СТО, а мы - оплатить выполненную работу. Раздел 3 договора предусматривает ранее получение стоимости работ и возможности ее увеличения на 10% от суммы предварительно согласованной стоимости.
В качестве предварительной оплаты работ наше ЗАО платежными поручениями перечислило на расчетный счет фирмы подрядчика средства. Предусмотренную договором работу было выполнено, однако в установленном порядке фирма не провела передачу выполненных работ. В конце мая нами было обнаружено факт некачественного проведения работ, поскольку во время дождя кровля протекала, атмосферные осадки попадали в помещение цеха, нарушался технологический процесс, портили электрическую проводку и средства производства. От проведения фиксации факта некачественного проведения подрядных работ фирма исполнитель отказалась. По заключению специалиста выполненные подрядчиком работы по ремонту кровли оказались сплошным браком. Если фирма подрядчик уклоняется признать, что она провела некачественный ремонт кровли, единственным вариантом остается подать в суд или существуют еще какие-то пути решения спора?
Здравствуйте! Если фирма не провела передачу выполненных работ Вам, т.е. не составлен акт приемки работ. Акт составляется в двух экземплярах — один отдается подрядчику, другой остается у заказчика — и подписывается обеими сторонами (заказчиком и подрядчиком). И у Вас на руках есть экспертиза- заключение специалиста , что ремонт кровли оказался некачественный.
В соответствии со ст. 723 (Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы).
В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
Также согласно ФЗ "О защите прав потребителей", ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если фирма отказалась выполнить ваши законные требования, составьте претензию на имя ее руководителя. В претензии четко пропишите, какие именно дефекты были выявлены, а также ваши конкретные требования в связи с этим. Снимите копию с составленной вами претензии и попросите представителя фирмы поставить на ней дату и свою подпись, то есть отметку о принятии документа. Если данное требование выполнено не будет и фирма откажется принять вашу претензию на некачественный ремонт, то необходимо отправить данный документ заказным письмом с уведомлением о вручении. Оставьте себе копию и попросите работника почты поставить на ней соответствующую печать. Если и после этого фирма не предпримет никаких шагов вам навстречу, то по прошествии разумного срока после отправки претензии, вы вправе обратиться в суд или в органы защиты прав потребителей.
Желаю вам успешного разрешения вашего вопроса!
С уважением Татьяна Юрьевна
Самым действенным и быстрым для Вас способом возвращения денежных средств и признания проведения работ некачественными это обращение в суд. О других способах не задумывайтесь, да и других способов действенных не существует.
Для фиксации выполнения некачественных работ проведите самостоятельно фотосъемку.
Обратитесь в специализированные организации, которые проводят соответствующие экспертизы. Советую обращаться в государственные организации, так как в дальнейшем в ходе судебных разбирательств, данные экспертизы будут точно приняты к сведению. Заключения коммерческих организаций не всегда принимаются в судах.
Добрый день!
На Ваш вопрос сообщаю следующее.
Согласно статье 720 Гражданского кодекса:
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.
Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками.
В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
То есть, в первую очередь Вам необходимо провести строительную экспертизу, которая не только установит наличие недостатков выполненной работы, но и в дальнейшем будет подтверждать данный факт, в том числе в ходе судебного разбирательства.
Решение о необходимости проведения экспертизы принимается при сдаче-приемке работ, следовательно Вам необходимо провести сдачу-приемку работ в порядке установленном соответствующим пунктом договора подряда. Как правило, если подрядчик в нормальном режиме отказывается от сдачи-приемки работ, то о дне сдачи-приемки его необходимо уведомить письменно, но повторюсь порядок приемки необходимо посмотреть у Вас в договоре. Если даже подрядчик не явится в назначенное время для сдачи-приемки, то Вы вправе назначить строительную экспертизу.
После того как эксперт даст соответствующее заключение, то согласно статье 723 Гражданского кодекса:
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Из изложенного следует, что Вы вправе предъявить одно из требований указанных выше, либо иное требование предусмотренное договором.
При этом необходимо учитывать, что возместить свои расходы на устранение недостатков, Вы сможете если Ваше право устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В ином случае Вы можете требовать от подрядчика только:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
Для этого Вам необходимо направить письменную претензию подрядчику с указанием недостатков выполненной работы, соответствующего требования и разумного срока на его выполнение.
Если в установленный срок Ваши требования выполнены не будут либо если экспертизой будет установлено, что недостатки являются существенными и неустранимыми, Вы вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать от подрядчика возмещения причиненных убытков.
В случае не удовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вам необходимо будет обращаться в суд для вызскания причиненных Вам убытков, включающих, в том числе расходы на устранение недостатков ремонта кровли Вами либо третьими лицами, причинение вреда вследствие протекания крыши.
Здравствуйте
Татьяна Юрьевна, Закон о защите прав потребителей регулирует отношения связанные с потребителем(гражданином), к ЮЛ он не относится.
Пока будет происходит эта бумажная волокита, мы будем вынуждены сами ремонтировать крышу. Как нам зафиксировать некачественный ремонт перед тем, как мы будем латать ее снова, чтобы доказательства некачественного ремонта фирмой подрядчиком были признаны в суде?