Здравствуйте.
Возникла следующая неприятная ситуация с одним из представительств поставщика электрической энергии АО «Газпром Энергосбыт» (далее – Энергосбыт). Ситуация следующая. Наша семья владеет квартирой с даты постройки дома, 2006 года. И с самого начала постройки мы все наши показания по учётам прибора (вода, электричество) отправляли местной управляющей компании (далее – УК). В этой квартире мы живём последнее время не так часто, так как в основном живём в другом городе, но помимо неё, у родственников имеются квартиры по соседству, которые обслуживает та же УК. Изначально у нас была одна квитанция только от УК, потом с 2014 года появилась дополнительная квитанция об оплате капитального ремонта в региональный расчётный информационный центр (далее – РИЦ). Также в октябре 2014 был установлен новый двухтарифный прибор учета электричества со сроком поверки до 2030 года. Подробно расписываю эти моменты, чтобы более точно описать поведение компании. Летом прошлого года УК решила, что теперь не будет собирать деньги, связанные с поставкой воды и электричества, обосновав своё решение тем, что в доме много неплательщиков и они могут с ними судиться.
Таким образом с июля 2023 года именно в нашем доме платежи по воде и электричеству пропали из квитанции УК и появились в квитанции РИЦ. Уточняю, что это коснулось только нашего дома, в домах родственников, обслуживаемых той же организацией ничего, не изменилось.
Мы не заметили никакой разницы, также оплачивали две квитанции, просто в одной сумма уменьшилась – в другой выросла, но показания передавали также через сайт УК, хотя это можно делать и через сайт РИЦ. Уточняю этот момент, чтобы обратить внимание на то, что УК передаёт показания дальше, даже пишет показания за предыдущий и текущий месяц в своих квитанциях.
Так мы оплачивали счета вплоть до мая 2024, когда моей маме позвонили с информацией о том, что у неё долг за поставку электричества перед Энергосбытом в сумме более 7.5 тысяч рублей. Также ей подсказали, как подключить личный кабинет, чтобы можно было скачать квитанцию.
Начал проверять квитанции, так как все были мною оплачены и обнаружил, что электричества нет ни в квитанции УК, ни в квитанции РИЦ. Но квитанцию от Энергосбыта 07.06.24 с учётом пени решил оплатить, чтобы долг не рос. Мама сказала, что никакой договор не оформляла с Энергосбытом, поэтому решил оставить им претензию в виде заявления на сайте, где всё также подробно как здесь описал, а также приложил квитанции за прошедший год, в которых показал, что показания по электричеству отправлялись в УК. В заявлении № 458439 от 07.06.24 попросил произвести перерасчёт по факту использованного электричества, а не так как они считали по среднему, а потом пени начали от общей задолженности добавлять.
10.06.24 получил следующее письмо:
«Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в АО «Газпром энергосбыт»!
По адресу: ________, с июля 2023г. открыт лицевой счета, начисление за электрическую энергию рассчитывается по нормативу в связи с отсутствием данных по типу счётчика и отсутствием доступа при проведении выездного мероприятия по допуску приборов учёта.
Для вызова сотрудника с целью проверки/допуска прибора учета, Вам необходимо направить в Общество заявление. Заявление можно подать удаленным способом через сервис «Личный кабинет клиента», выбрав тематику обращения «Задать вопрос». В заявлении Вам необходимо детально указать суть обращения, указать сведения об установленном приборе учета электрической энергии (модель, заводской №, тип установки (внутренний/наружный)), а также указать предпочитаемый способ взаимодействия для согласования даты выезда сотрудника Общества. К заявлению необходимо приложить (загрузить) документ, удостоверяющий личность, приложить (загрузить) фотографию паспорта прибора учета и место его установки (на фотографиях должен быть виден номер прибора учета).
В согласованную с Вами дату сотрудник Общества выполнит мероприятия по проверке прибора учета и одновременно произведёт снятие текущих показаний.
Обращаем Ваше внимание, что перед тем, как допустить сотрудника к осмотру прибора учета, Вам следует запросить у него служебное удостоверение и сверить данные с должностью и названием организации.
С уважением,
Служба клиентской поддержки
АО «ГАЗПРОМ ЭНЕРГОСБЫТ»
Необходимые документы для вызова специалиста смог подготовить только к 12 июню, когда и отправил заявку на вызов с целью проверки установки прибора.
17.06.24 получил ответ на свою заявку:
«Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в АО «Газпром энергосбыт»! В ответ на Ваше обращение (13.06) относительно (прибора учета) по адресу _________ сообщаем, Ваше обращение зарегистрировано вх. № 3-Ф-4447 от 17.06.2024 и направлено в профильную службу.
Вам необходимо предоставить недостающие документы:
1.Подписать и направить согласие на обработку персональных данных (во вложении).
2. Документ, подтверждающих право собственности (ордер, договор купли-продажи, договор дарения,договор социального/коммерческого найма, выписка из ЕГРН, свидетельство о государственнойрегистрации права собственности) оформленный надлежащим образом в Росреестре (с синей печатью либо с электронным штампом государственного регистратора)
Недостающие документы необходимо направить вновь по электронной почте
[email protected]
С уважением,
Специалист Центра обслуживания клиентов №3
Отдела работы с физическими лицами»
Запрашиваемые документы были отправлены на указанный адрес рано утром 18.06.24.
27.06.24 было получено следующее сообщение:
«Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в АО «Газпром энергосбыт»! В ответ на Ваше обращение относительно (предоставления документов) сообщаем, представленные документы, загружены в программный комплекс Общества.
Начальник Центра обслуживания клиентов №3
Отдела работы с физическими лицами»
02.07.24 пришла новая квитанция от Энергосбыт, где они продолжали рассчитывать электричество по среднему тарифу, а также оставшийся пени от старой суммы добавлять, поэтому в тот же день оставил им ещё заявку, где попытался объяснить ситуацию:
«Здравствуйте.
В продолжении моего обращения № 458439 от 07.06.2024 хотел бы обратить Ваше внимание на тот факт, что согласно полученной инструкции было составлено заявление № 460074 от 12.06.2024. Далее по электронной почте было зарегистрировано обращение вх. № 3-Ф-4447 от 17.06.2024 и направлено в профильную службу. 27.06.2024 по электронной почте от
[email protected] было получено сообщение о том, что предоставленные документы загружены в программный комплекс Общества.
При этом ни один сотрудник Общества со мной не связывался для согласования даты выполнения мероприятий по проверке прибора учета. При этом сегодня (02.07.2024) поступила квитанция, которая также рассчитана по среднему тарифу использования электричества, помимо указанной суммы также были начислены пени.
Ещё раз обращаюсь с просьбой о том, чтобы произвели перерасчёт использования электроэнергии согласно фактическому использованию за прошедший год, так как электросчётчик не менялся, а все фактические показания передавались в УК, которая передавала их Вам, но в силу отсутствия информации об установленном приборе учёта эти данные в Вашу систему не заносились.
Заранее благодарю».
08.07.24 мама лично пошла к ним в офис и ссылалась на созданные на сайте обращения. Договорилась, чтобы пришёл специалист для регистрации существующего прибора учёта электроэнергии.
09.07.24 получил следующий ответ на электронную почту о раннее оставленном обращении:
«Добрый день!
Благодарим Вас за обращение в АО «Газпром энергосбыт»! В ответ на Ваше обращение (03.07.2024) относительно (ввода прибора учета в эксплуатацию) по адресу: _____ сообщаем, Ваше обращение было зарегистрировано ранее, зарегистрировано повторно (Рег. № 3-Ф-5121 от 09.07.2024) и направлено в профильную службу. Ожидайте звонка специалиста.
С уважением,
Специалист Центра обслуживания клиентов №3
Отдела работы с физическими лицами»
11.07.24 пришёл работник компании, который установил дополнительную пломбу рядом с той, что уже была на приборе учёта, заключил договор электроснабжения с мамой и дал акт проверки состояния прибора учёта. Таким образом, договор с Энергосбытом был заключен только с этого числа.
16.07.24 было получено письмо от заместителя начальника отделения филиала со следующим текстом:
«Уважаемая _____!
В ответ на Ваше обращение сообщаю, что 11.07.2024г. проведена проверка прибора учета, установленном по адресу: _________, и оформлен акт проверки, который направлен в профильную службу для проведения начислений.»
Предполагал, что они проведут перерасчёт, исходя из полученных данных на электроприборе, но вместо этого в квитанции за июль они указали два показания электроэнергии за день и ночь, но в сумма получилась даже больше, чем была до этого по средним показаниям в месяц.
Взяв тарифы из июльской квитанции и показания, указанные там (записанные работником в акт), а также показания последние раз оплаченные в УК (в июне 2023), получилось, что за электроэнергии днём за прошедший год было использовано 5700 кВт на сумму 1521,9 рублей, а ночью – 2850 кВт на сумму 749,55 рублей. Таким образом, в сумме получилось 2271,45 рублей. В то время как в квитанциях за май (энергия – 7217,1 руб, пени – 369,97 руб), июнь (энергия – 656,1 руб, пени – 112,11 руб), июль (энергия (день) – 488,35 руб, энергия (кругл.) – 229,06 руб, пени – 26,42 руб) в сумме на 9099,11 рублей, что на 6827,66 рублей превышает фактическое потребление электричеством.
Хотел бы получить юридическую помощь с дальнейшими действиями и правами, которые у меня есть, для перерасчёта потраченных средств и компенсации.
Заранее благодарю.