8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как происходит автоматическая пролонгация договора?

Наша компания 1 марта 2010 года заключила рамочный договор на размещение рекламных материалов в газете (материалы публиковались по отдельным заявкам). Договором предусмотрен срок его действия – до 31 декабря 2010 года. Далее, если стороны не заявили о расторжении договора за 30 дней до его окончания, договор пролонгируется на тот же срок и на тех же условиях.  Теперь у нас с партнером возникли разногласия.  Мы полагаем, что договор истек 31 октября 2011 года, так как был пролонгирован на тот же срок, то есть, на 10 месяцев. А контрагент полагает, что договор действовал до 31 декабря 2011 года и продолжает действовать, так как автоматически пролонгируется. Но если следовать его логике, то договор вообще бессрочный, если он каждый раз продлевается «на тот же срок»? Кто прав в данном случае?   

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени. Начало и окончание срока действия договора были вами определены календарными датами. Условие об автоматическом продлении срока действия договора на тот же срок формально должно было бы означать, что срок продлевается на период с 01.03.2010 по 31.12.2010, т.к. только данный срок является "тем же". Естественно, при подобном толковании условие становится бессмысленным. Поэтому под словами "тот же срок" следует понимать "срок, равный по продолжительности сроку с 01.03.2010 по 31.12.2010", т.е. 10 месяцев.

Таким образом, оснований считать, что договор при автоматическом продлении действует по 31.12.2011 нет. Он действовал по 31.10.2011.

Однако он был автоматически продлен на тех же самых условиях, следовательно, условие об автоматическом продлении срока действия договора при отсутствии волеизъявления сторон также действует. Т.е. если за 30 дней до 31.10.2011 ни одна сторона не представила своих возражений относительно продления срока действия договора, он продлился еще на 10 месяцев и действует теперь до 30.06.2012.

Договор в данном случае не бессрочный, а срочный, но с условием об автоматическом продлении его срока.

На будущее могу порекомендовать не использовать в договорах таких некорректные формулировки (продление на тот же срок, тогда как срок действия договора определяется календарными датами). Можно указывать, что срок продлевается на столько-то месяцев (или лет). Формулировка "на тот же срок" может быть использована, если срок договора определен периодом времени (столько-то дней/недель/месяцев/лет с момента его заключения/подписания и т.п.).

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Дополню.

Если в течение условленных  30 дней по договору, вы не заявили о расторжении договора, и если вторая сторона не желает расторгнуть по соглашению сторон,  то пишите соглашение о расторжении договора в одностороннем порядке (в силу ст.450,452 ГК РФ) с указанием даты, то есть, с какого числа или по истечении какого времени, указанный договор считается расторгнутым.

Согласно п.3 ст.450 ГК РФ в  случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Законно ли будет, если третье лицо (покупатель) подарит мне машину через договор дарения?
Добрый день! У меня есть автомобиль, на который оформлена генеральная нотариальная доверенность, предоставляющая мне право на продажу машины за любую сумму, по моему усмотрению. Однако, по закону я не могу продать автомобиль самому себе, поскольку представитель не может заключать сделки в свою пользу по доверенности. В связи с этим есть два вопроса: 1. Законно ли будет, если третье лицо (покупатель) подарит мне машину через договор дарения? Насколько велика вероятность оспаривания такого договора на основании того, что сделка могла быть совершена в интересах доверителя? Третье лицо образуется в результате договора купли/продажи, который я собираюсь сделать и заключить через свою генеральную доверенность. 2. Возможна ли следующая схема: я заключаю договор купли-продажи автомобиля от имени доверителя с третьим лицом. После этого третье лицо оформляет на меня договор дарения. Нужно ли перед заключением договора дарения регистрировать автомобиль на третье лицо в ГИБДД (вносить данные в ПТС, получать СТС и новые гос. номера) или можно сразу оформить договор дарения, и уже я буду регистрировать автомобиль на себя в ГИБДД?
, вопрос №4251876, Nik Hy, г. Осташков
Защита прав призывников
Почему так происходит, что невылеченных бойцов отправляют на спец
Здравствуйте. Очень печальная для меня и моей семьи новость. Мой папа контрактник, ушел на СВО по причинам, не могу сказать каким. Получил ранение в плечо , один глаз не видит и контузия. В связи с контузией - потерял слух. Лежит в госпитале месяц, командир отправляет обратно на зону СВО. Как быть? почему так происходит, что невылеченных бойцов отправляют на спец.операцию?
, вопрос №4251451, Эвелина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2014