8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дурят как могут

Здравствуйте! Такая проблема-- отдала по гарантии моб телефон в магазин, там где его покупала , потому что вздулась батарея, сказали вернут через месяц, или тел или деньги, но телефон уже 4 месяца не возвращают и деньги тоже!!! говорят что решают а что не понятно, что делать?

, Виктория, Ирпень
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Виктория, здравствуйте! Вы вправе на основании ст.18 закона «О защите прав потребителей» требовать у магазина  возврата денег. Вам нужно предъявить претензию и установить срок возврата денег.  За каждый день просрочки возврата денег   магазин должен выплатить пени 1% от суммы претензии. Кроме того Вы вправе взыскать моральный ущерб на основании ст.15 закона «О защите прав потребителей».

«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев

:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

С уважением, Виктор Богаченков

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, Ирпень

а в каким образом предъявить претензию, в письменном виде ? или как? я связывалась с центром разработчиков моего телефона по интернету, мне написали что мой тел. уже починили и магазин может его забрать, но магазин говорит что скорее всего мне отдадут деньги, но не отдают,и ссылаются на то что у них постоянно какие-то проблемы ..... и говорят что это не они решают про отдачу денег, а вышестоящий центр

Виктория, бланк претензии из правовой базы Консультант плюс прилагаю. Вариант требования ( из 4 указанных в претензии) выбирете сами. Вероятно, Вас устроит последний — о возврате денег.

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Автомобильное право
Родство могу подтвердить, подаренные деньги делались переводом в одно время с её счета на мой, могу взять
Здравствуйте. Нахожусь в браке. Как доказать, что автомобиль приобретён на подаренные деньги от близкого родственника (бабушка),но договор дарения в обоих экземплярах был утерян и не заверялся у нотариуса. Родство могу подтвердить, подаренные деньги делались переводом в одно время с её счета на мой, могу взять выписки из банка, спустя неделю была снята определённая сумма, и спустя месяц был приобретён автомобиль, имеется расписка от продавца в получении денежной наличности от меня, автомобиль оформлен был в течении недели на меня. К тому же я продал добрачный автомобиль и использовал эти деньги в приобретении тоже. Достаточно ли доказательств для суда, или что еще мне можно сделать.
, вопрос №4130816, Руслан, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я взыскать с них моральный ущерб, на фоне всех выше перечисленных фактов 6
Работала в компании в период с 19 марта 2024 по 27 мая 2024 1. Количество часов переработок за данный период составило 45 часов (по договору я обязана была отрабатывать 40 часов в неделю 2. По договору я была обязана работать по графику 5/2 по 8 часов (соответственно 40 часов в неделю), а работала по согласованному графику сначала 3/3 в апреле и 2/2 в мае 3. Я не могла отойти на перерыв, который мне по договору тоже должен был предоставляться, соответственно я сидела по 15 часов не отходя практически от ресепшена, за исключением моментов справления "человеческой нужды", за что могла получить от клиентов жалобу в "Книгу жалоб и предложений" и выговор от вышестоящих людей. 4. С меня вычли недостачу. Да, я подписывала договор о материальной ответственности, но условия трудового договора в мою сторону не были соблюдены, поэтому я считаю вычет "недостачи" незаконным. 5. Могу ли я взыскать с них моральный ущерб, на фоне всех выше перечисленных фактов 6. Куда лучше обратиться? Помогите решить вопрос! Заранее спасибо
, вопрос №4130153, Наталья, г. Красноярск
Лишение водительских прав
Могут ли возникнуть ещё какие либо проблемы при получении?
Здравствуйте, был лишен в 2018 за пьяный руль. На 2.6 года. Прошло уже пять лет. Как я могу забрать права. Экзамен и справка это мне понятно. Вопрос у меня такой. Могут ли возникнуть ещё какие либо проблемы при получении?
, вопрос №4129892, Александр, г. Братск
386 ₽
Наследство
Можем ли мы сейчас продать этот дом?
Моя бабушка сделала дарственную на дом на мою маму в в 1988 году. У моей мамы был брат, который умер в этом году. Его квартира ( в которой он проживал) была оформлена на бабушку и после ее смерти была поделена на дядю и на маму 50/50. Сейчас мы не можем вступить в наследство, так как его дочь не выдает нам справку о его смерти, так как не довольна разделением имущества. Она хочет поделить дом пополам и планирует оспорить дарственную. Возможно ли это? Можем ли мы сейчас продать этот дом? У участка нет межевания, есть план участка и план дома
, вопрос №4129268, Клиент Александровна, г. Москва
Гражданское право
Написал что хочу расторгнуть его, а мне говорят, что вернуть могут только половину денег, так как "за пользование приложением", в которое я зашел лишь раз за весь месяц, мне нужно выплатить 40тыс
Обратился в компанию "Призыва нет". При оформлении мне сказали, что у меня будет "пробный период" месяц, в течение которого я могу расторгнуть контракт полностью. Написал что хочу расторгнуть его, а мне говорят, что вернуть могут только половину денег, так как "за пользование приложением", в которое я зашел лишь раз за весь месяц, мне нужно выплатить 40тыс. рублей. В итоге вышла такая ситуация, что на словах было одно, а по договору видимо другое. Как я могу вернуть всю сумму?
, вопрос №4128724, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2014