8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Не пускали на концерт. Видео-съемка

Здравствуйте, я пришел на концерт с камерой гоупро. Меня просили ее сдать в коробку с вещами других людей охранники. Назвали ее профессиональным оборудованием. Я попытался объяснить что она не профессиональная и съемка у меня для личных архивов, на что получил угрозы быть выгнаным без объяснения причин. Пришлось упрашивать кассиров взять на хранение. Ниже объясню всю ситуацию со ссылкой на правила клуба размещенные в интернете. И возникшие вопросы по этой ситуации.

В правилах концертной площадки (клуба А2 в СПб) написано следующее:

"3. Клуб оставляет за собой право отказать в доступе без объяснения (в том числе при наличии билета) причин."

Меня интересует, если я купил билет на концерт и меня не пустили на него без объяснения причины, хотя я ничего незаконного не имел при себе и не нарушал никакие правила.

Имею ли я право требовать какую-либо компенсацию (за стоимость билета, за моральный ущерб от непосещения долгожданного мероприятия и т.п.) ответьте, пожалуйста, со ссылками на пункты закона. Разве оплатив услугу я не имею права на ее получение? Или возврат стоимости.

6. Запрещено проносить в клуб оружие (огнестрельное, травматическое, пневматическое, а также холодное, даже при наличии разрешительных документов), газовые баллоны, алкоголь, безалкогольные напитки, продукты питания, медикаменты, бытовую химию, парфюмерию, наркотики, взрывчатые вещества.

----------

Следующий момент касательно вообще законности их требования избавиться мне от камеры.

Вот другая выдержка из их правил, касательно фото/видео съемки:

"6. Запрещено проносить в клуб оружие (огнестрельное, травматическое, пневматическое, а также холодное, даже при наличии разрешительных документов), газовые баллоны, алкоголь, безалкогольные напитки, продукты питания, медикаменты, бытовую химию, парфюмерию, наркотики, взрывчатые вещества.

8. Фото- и видеосъемка выступлений артистов посетителями возможна только с использованием непрофессионального оборудования и исключительно в целях домашнего просмотра.

9. Профессиональная видео и фотосъемка возможны только для аккредитованных журналистов."

*Так вот, по правилам запрещена сама съемка, а не пронос такого оборудования. То есть по пункту 6 камеру я с собой пронести мог?

*в пункте 8 оговорено что запрещена съемка на профессиональное оборудование, а сама камера gopro позиционируется как экшн-камера для экстремальных видов спорта и как "high-definition personal camera" для личного использования. И только в руках профессионального оператора ее можно считать профессиональным оборудованием. А в целом она на уровне мобильного телефона. Снимать я собирался ТОЛЬКО для личного использования, чтобы временами пересматривать и наслаждаться проведенным временем.

Пожалуйста, прошу ответить по всем пунктам максимально подробно. Хочу знать могу ли я сделать что-то в такой ситуации. И требовать какую-либо компенсацию за незаконное (есди оно незаконное) ограничение моих прав? И в целом, чтобы я знал на будущее как быть в подобной ситуации.

Спасибо

Показать полностью
, Владислав, г. Санкт-Петербург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Владислав! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Ваши правоотношения с клубом регулируются Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей».

Согласно ГК РФ клуб продав Вам билет заключил с Вам публичный договор.

Статья 426. Публичный договор
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 426]

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Выделенный текст фактически указывает на незаконность даже фейсконтроля, так как это можно расценить как ущемление прав граждан на равноправие.

При этом односторонний отказ от исполнения своих обязательств со стороны клуба незаконен.

Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 310]

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Отказ пустить Вас в клуб при купленном билете это фактически нарушение правил оказания услуг и самих сроков. В данном случае в законе «О защите прав потребителей» можно применить следующее положение.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 28]

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Имею ли я право требовать какую-либо компенсацию (за стоимость билета, за моральный ущерб от непосещения долгожданного мероприятия и т.п.) ответьте, пожалуйста, со ссылками на пункты закона. Разве оплатив услугу я не имею права на ее получение? Или возврат стоимости.

Владислав

т.е. если Вас необоснованно не пустили в клуб при этом Вы уже купили билет, то в данном случае явно нарушены Ваши права как потребителя. И Вы имеете право требовать возмещения расходов, неустойки компенсации морального вреда.

По второй части вопроса, могу сказать следующее.

Является ли Ваша камера профессиональной и возможно ли с помощью неё проводить профессиональную съёмку может пояснить эксперт.

Если Вы уверены, что в данном случае Вы не могли произвести профессиональную съёмку с данной камерой. То можете после подачи до судебной претензии обращаться в суд в рамках закона «О защите прав потребителей». В иске укажите, что в про носе камеры Вам отказали незаконно, и это причинило вам моральный вред, так как вы хотели запечетлить эти моменты жизни на память. В качестве доказательств как раз потребуется и экспертиза, если эксперт пояснит, что камера не профессиональная и Вы не смогли бы произвести профессиональную видеосъемку, то суд будет скорее всего на Вашей стороне. И тогда суд так же взыщет и компенсацию за моральный вред и расходы на экспертизу и юридические услуги, а так же 50% штраф от взысканной суммы за нарушение прав потребителей.

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Санкт-Петербург

По поводу первого вопроса, в итоге я в заведение прошел, НО с их стороны выслушал угрозы быть выгнаным без объяснения причины, все люди как люди сдают камеру (без замка, в коробку где она может и поцарапаться и потеряться и никто за это не ответит), а я "такой умный". И в том числе мы с девушкой из-за этого зашли позже, хотя стояли в длинной очереди на улице около часа и пропустили свое место и стояли в самом конце зала.

По второму вопросу, я еще раз уточню:

Окей, профессиональная моя камера или нет установит экспертиза, но по правилам запрещена профессиональная съемка, а пронос такой камеры в их же правилах не запрещен (выше я цитировал пункт 6, что запрещено вносить). Могли ли мне отказать в проносе такой камеры? Я предлагал им даже вытащить батарею (хотя я уверен что камера не профессиональная и я мог снимать, но просто чтобы от меня уже отстали предложил такой вариант)

Скажите пожалуйста, как думаете в такой ситуации могу ли я что-то выиграть и с чего мне нужно начать? Писать им жалобу, говорить с администрацией с ссылкой на ваш ответ с указаниями того, что им может грозить и предложить без суда разобраться? Компенсации билетов мне будет достаточно. Иди звонить в службу по защите прав потребителей? Раньше никогда не сталкивался с обращениями в суд и тому подобным, но в этой ситуации сотрудники очень по-хамски вели себя и сильно испортили настроение.

Спасибо.

Дата обновления страницы 13.11.2014