8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Электронные торги

Добрый день! Участвовал в электронных торгах (аукцион в электронной форме) как ИП. Моя заявка оказалась единственной.

08.08.2014 года Заказчик разместил протокол рассмотрения единственной заявки - обе части заявки признаны соответветствующими.

13.08.2014 года Заказчик направил на электронную площадку контракт на подписание, мною подписан и отправлен обратно.

21.08.2014 года в личный кабинет на ЭТП приходит уведомление:

Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» информирует, что Заказчиком "Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества" оформлен протокол об отказе от заключения контракта 0162300018014000243-0245277-01 по электронному аукциону: 0162300018014000243 с Участником "ИП Черепанов Сергей Федорович". Причина отказа: Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

На сколько правомерен такой отказ (нет конкретных причин)?

Есть ли смысл оспаривать, подавать жалобу по статье 105 фз 44? Если есть, то куда?

Заранее благодарен!!!

Показать полностью
, Сергей, г. Екатеринбург
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Причина отказа: Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.-

там должен быть прикреплен файл с текстом отказа от согласующего заключение органа

его нужно прочитать в любом случае запросите текст письма с отказом. по прочтению текста можно принять решение обжаловать или нет. в вашем случае — уже только в судебном порядке.

Согласование законно —  контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 фз-44 — тут речь о согласовании — для вашего случая..

1
0
1
0

ФЗ-44

Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации

имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок,

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70353464/6/#ixzz3BTb5MPMB

 МОЖНО ПРОБОВАТЬ ЖАЛОВАТЬСЯ В УФАС г.Екатеринбург  но если 20 дней на подписание договора уже  истекли могут и отказать в рассмотрении в уфас и придется обращаться в суд

1
0
1
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Сергей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 заключение контракта в Вашем случае Заказчик должен согласовать с контрольным органом.

При этом, как следует из Вашего вопроса, Заказчиком нарушен порядок согласования, так как контракт заключается после согласования контрольным органом.

При этом согласно пункту 15 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2013 г. N 537 г. Москва

Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Есть ли смысл оспаривать? Если есть, то куда?

Сергей

в УФАС по месту нахождения заказчика и контрольного органа.

2
0
2
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Екатеринбург

Отправил заказчику запрос об обосновании отказа. В какие сроки они должны дать ответ? И в какие сроки мы можем обжаловать? Ест ли у нас время?

обоснование отказа заказчик — это решение контрольного органа. Вы уверены, что это решение не прикреплено?

оспаривание незаконных действий, связанных с заключением контракта возможно до его заключения.

В суде как минимум три месяца 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Но ладно, уж на льготные мы не расчитываем, но повышающие коэффициенты в 15 раз?
Здравствуйте, мы являемся новыми владельцеми здания находящегося на земле администрации в г. Реутов, кадастровая стоимость участка прилегающего к зданию и под зданием (участок был изначально когда то выделен из большего участка именно для этого здания) 8 761 581,92 р., но при заключении договора на аренду земли без торгов, администрация для нас ввела какие то дополнительные повышающие коэффициенты, ссылаясь на то, что "у нас там что то не в порядке", хотя здание в кадастре с 2019 г, что именно не в порядке, ничего конкретного и в письменном виде добиться от администрации не можем, они просто перестали проект договора для подписания в МФЦ, где нам его распечатали и отдали без объяснений даже дальнейшего регламента подписания. Платеж за аренду по расчету администрации получился более 2 млн. р. в год. Разбираюсь в данном вопросе, читаю земельный кодекс, постановление правительства N582, практику верховного суда, нигде не могу найти такие повышающие коэффициенты, вижу что для собственников зданий и сооружений ставка аренды земельного участка должна быть 1,5% от кадастровой стоимости, но не выше земельного налога расчитанного в отношении такого земельного участка, т.е. чуть больше 131 тыс, а не 2 млн, ставка аренды завышена администрацией в 15 раз относительно земельного налога, более того мы производители с 2015 года, ОКВЕД 20.42, подпадаем под импортозамещение и в отношении нас в 24 году могли бы установить вообще льготные ставки. Но ладно, уж на льготные мы не расчитываем, но повышающие коэффициенты в 15 раз? Как с этим бороться, ведь не подписать договор мы не можем, и в тоже время соглашаться с такими ставками это вешать петлю на шею производству, ведь что бы купить здание мы взяли кредит (тоже без всяких обещанных правительством производителям льгот, потому что по факту их нет, они есть только в красивых речах, а дают кредиты под 20,5% годовых) и на такую аренду земли просто даже не расчитывали. Подскажите как быть и куда обращаться. Спасибо заранее за консультацию.
, вопрос №4115030, Жанна Зверева, г. Москва
Земельное право
В 2003 году мне в аренду на 49 лет выделен земельный участок
В 2003 году мне в аренду на 49 лет выделен земельный участок. Росреестр отказывает в присвоении кадастрового номера, якобы по причине того что участок выделен без торгов, хотя на тот момент это не предусматривалось законом
, вопрос №4114857, Джалил, г. Москва
Недвижимость
Выставлена на торги, что можно сделать?
Здравствуйте, квартира в залоге. Выставлена на торги, что можно сделать?
, вопрос №4114790, Елена, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Но стоит ли сейчас торопиться с этим вопросом до того, как я приобрету второй объект, или можно открыть ИП и после приобретения второго объекта
Здравствуйте, вопрос к юристу по налогам. Я как физ лицо приобрела в этом году одну квартиру с торгов по банкротству. И скоро буду участвовать в следующих торгах и возможно (если выиграю), то приобрету на своё имя еще один объект жилой недвижимости. Понимаю и знаю о важности открытия ИП. Планирую это сделать с системой налогообложения "доходы-расходы". Но стоит ли сейчас торопиться с этим вопросом до того, как я приобрету второй объект, или можно открыть ИП и после приобретения второго объекта. И если я выбираю открытие ИП после приобретения второго объекта недвижимости, то как мне сформулировать свою позицию для налоговой во время камеральной проверки?
, вопрос №4113567, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Какую надо указать при подачи электронного заявления на регистрацию через госуслуги?
Здравствуйте, хочу сделать временную регистрацию, но у собственника в свидетельстве о государственной регистрации права указана девичья фамилия, а в паспорте приобретённая. Какую надо указать при подачи электронного заявления на регистрацию через госуслуги?
, вопрос №4114414, Анастасия, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 14.01.2015