8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно переделать этот договор более справедливо что ли?

Я режиссер-постановщик, отснял короткометражный игровой фильм, есть продюсер в этой всей истории и сейчас мне скидывают вот такой договор, я понимаю, что договор на предоставление авторских прав, но я тоже продюсировал и вкладывал свои деньги в этот проект, мы вложились 50 на 50, но я даже больше вложил денег на этапе съемок, но об этом уже ей не говорил, просто 50 на 50. Как можно переделать этот договор более справедливо что ли?

  • ДОГОВОР с режиссёром
    .docx
, Григорий Павленко, г. Краснодар
Рустем Гафуров
Рустем Гафуров
Адвокат, г. Казань

1. Что важно понимать
Вам прислали, по сути, договор об отчуждении исключительных прав или лицензионный договор — где продюсер хочет получить полный контроль над фильмом.
Но поскольку:

вы режиссёр-постановщик (автор);
вы вложили 50 % бюджета;
вы участвовали в производстве как продюсер,
— вы имеете такие же права на фильм, как и она. Если подписать стандартный договор об отчуждении прав, вы фактически бесплатно отдаёте свою долю.

По закону (ч. 2 ст. 1263 ГК РФ):
режиссёр-постановщик — это автор аудиовизуального произведения.
Передача всех прав без компенсации и без распределения доходов — для вас крайне рискованно.

 
2. Как сделать договор справедливым
Вариант 1. Договор о совместном владении правами (оптимальный)
Формулировка:
“Исключительные права на фильм принадлежат сторонам в равных долях — 50/50.”

Тогда:

никто не может продать фильм или заключить дистрибьюторский контракт без согласия другого;
все доходы распределяются пропорционально долям;
оба продюсера указываются в титрах.
В договор включаются положения о:

Совместном владении правами (ст. 1229 ГК РФ).
Совместном принятии решений по использованию фильма.
Совместном распределении доходов (50/50).
Запрете отчуждать права третьим лицам без согласия второго продюсера.
Подтверждении равного финансирования проекта.
 
Вариант 2. Лицензионный договор (вы не уступаете права)
Если продюсеру нужно просто право подавать фильм на фестивали, размещать его на платформах и т. д.,
вы даёте неисключительную лицензию.

Это безопасно, потому что:

вы сохраняете все авторские права;
она получает право использовать фильм в пределах оговорённых условий;
монетизация и доходы распределяются по дополнительному соглашению.
 
Вариант 3. Договор о продюсерском партнёрстве
Сочетает оба подхода:

вы закрепляете, что являетесь со-продюсером;
у вас 50 % прав;
вы согласовываете функции каждого (фестивали, продажи, коммуникация, PR);
закрепляете порядок учёта расходов и доходов.
 
3. Что обязательно включить в справедливый договор
Совместное авторство / право режиссёра
“Режиссёр-постановщик является автором фильма и сохраняет личные неимущественные права.”
Доли владения исключительными правами
“Стороны признают, что исключительные права принадлежат им в долях 50/50.”
Финансовое участие
“Стороны подтверждают равное финансирование проекта.”
Распределение доходов
“Все доходы от использования фильма распределяются сторонам пропорционально долям (50/50).”
Порядок принятия решений
Любая продажа, передача прав, коммерческое использование — только по взаимному согласию.
Титры
“Режиссёр-постановщик — ФИО. Продюсеры — ФИО обоих.”
Запрет на одностороннее распоряжение фильмом
Продюсер не может один заключить договор с платформой или каналом.

Я внимательно изучил ваш договор.

Он составлен исключительно в интересах продюсера и полностью лишает вас прав на фильм.
Ваша доля 50/50, ваше финансирование, ваш творческий вклад — полностью обнулены.

Этот документ подписывать категорически нельзя.

      Что в этом договоре недопустимо для вас

Вы «безвозмездно отчуждаете» все права.
То есть отдаёте результат своей работы и деньги, вложенные в производство, полностью бесплатно.
Вы признаёте, что являетесь единственным правообладателем
— и передаёте все права одному продюсеру.
Но фактически права принадлежат обоим — вы продюсировали и финансировали фильм.
Продюсер получает ВСЕ исключительные права: показы, продажи, интернет, ремейки, передачи на платформы, переработки и т.д.
У вас остаётся только требование указать ваше имя в титрах.
Вы никак не участвуете в распределении доходов.
То есть если фильм продадут Netflix или каналам, вы не получите ни рубля.
Нет подтверждения ваших вложений.
Нет статуса со-продюсера.
Нет вашей доли прав.
Этот договор — это юридическое оформление того, чтобы вы полностью отдали фильм навсегда. 

0
0
0
0
Расул Абдулкадиров
Расул Абдулкадиров
Юрист, г. Каспийск

Здравствуйте, Григорий. За подробной платной консультацией можете написать мне в чат.

0
0
0
0
Наталья Раздобреева
Наталья Раздобреева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,  договор в предложенном виде подписывать нельзя. Нужно написать продюсер,  что в правоотношениях Вы выступали не просто как автор( режиссёр), но и как соинвестор, и Ваши права должны быть как минимум,  равными. Нужно направить продюсер свой вариант договора или свои правки к его договору 

В новой редакции договора нужно зафиксировать финансовые условия и доли каждого

Договор должен содержать отдельный раздел об инвестициях и распределении доходов.

Нужно указать, что стороны внесли по 50% в бюджет производства фильма 
Также следует указать, что  все доходы (от проката фильма н-р)  делятся между вами и продюсером пополам.

Указать также, что ислючительные права на фильм принадлежат вам обоим как совладельцам (указать доли, лучше по 1/2 каждому ). Это позволит Вам иметь равный голос  в решениях о показе фильма, его продаже и проч.

Если все таки права передаются продюсеру, то права должны быть переданы в обмен на Вршу долю, например  ,50 %

Прописать нужно также и механизм разрешения споров 
Не забудьте о своих правах авторства!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.12.2025