8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать в такой ситуации?

Здравствуйте. Возникла такая ситуация. Позвонили и представились оператором сотовой связи. Сказали, что нужно восстановить номер телефона, т.к. он не мой и нужно подтвердить, что пользуюсь им я, потому что в таком случае её могут заблокировать. Попросили сказать номера документов СНИЛСА или ИНН. Я совсем не подумала и назвала СНИЛС и всё. Через какое-то время звонят и говорят, что в мои госуслуги пытались зайти с незнакомого устройства,то что все мои данные были оттуда сохранены и могут в дальнейшем использоваться для разных мошенчиских схем. В моменте разговора пришло сообщение, что было обнаружено создание ЭП (госключа) на меня.

Мне стали говорить, что в моём случае идти в полицию бесполезно, ведь это не даст какого-то результата, ведь я сама сказала свои данные. И сказали, что направят заявление в департамент финансового контроля, чтобы специалист со мной связался.

Меня направили и я уже связалась со специалистом в телеграмме. Он попросил записать видео кружок, что я соглашаюсь со всех их правилами. Сказал, что нельзя рассказывать 3-м лицам (родным, друзьям и т.д)

Потом у нас прошла какая-то конференция, на которой он мне рассказывал, что вообще может произойти, если не защитить мои данные.

Что мне делать в такой ситуации?

Я сама заходила на госуслуги и не видела оповещений, что в мою учётную запись кто-то пытался войти.

Показать полностью
  • Screenshot_20251209_055131_com_google_android_apps_messaging_MainActivity
    .jpg
, Дарья, г. Москва
Елена Жиеру
Елена Жиеру
Юрист, г. Белогорск

Здравствуйте, это мошенники. Вам необходимо заблокировать всю переписку с ними и номер телефона с которого вам звонят, невозможно взломать лк госуслуг зная лишь снилс, необходимо знать еще и пароль. 

Если мошенники все-таки получили доступ к вашим Госуслугам, Не сообщайте пароли и коды из смс.
Операторы службы поддержки Госуслуг никогда не запрашивают пароли, коды из смс и ответы на контрольный вопрос. Если вам позвонили от имени Госуслуг и спросили эти данные, не сообщайте их — вам позвонили мошенники.

Если уже сообщили пароль или код из смс мошенникам
Сразу положите трубку
Зафиксируйте время звонка и номер телефона мошенника. Эти данные могут потребоваться для заявления в полицию и сообщения о подозрительном звонке
Восстановите доступ к Госуслугам, следуя инструкции на портале

Обязательно написать заявление в полицию — в нём нужно указать время взлома, признаки подозрительных действий и какие именно операции были совершены без участия владельца аккаунта. 
Обратиться в МВД — это можно сделать через электронную приёмную на сайте МВД или в отделении полиции по месту жительства. В заявлении можно указать, например, время взлома, чужие контактные данные, которые были указаны в личном кабинете. 
Важно: подать заявление в МВД нужно, даже если в кредитной истории нет неизвестных заявок — мошенники могут использовать данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на «Госуслугах». 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 09.12.2025